Гюнтер Грасс. Жестяной барабан.Марсель Пруст. В поисках утраченного времени. У Германтов
Курт Воннегут. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей
Месяц объемных текстов.
Марсель Пруст
В поисках утраченного времени. У Германтов
- Вот так же, - но только в этих случаях им трудно найти оправдание, - люди, которым инстинктивно нравятся плохая музыка и избитые мелодии, нравятся потому, что в них есть что-то ласкающее слух и общедоступное, в конце концов, овладев музыкальной культурой, добиваются того, что вытравляют в себе пристрастие к плохой музыке. Но, достигнув этого и теперь уже с полным основанием дивясь ослепительному блеску оркестровки Рихарда Штрауса,[325] они вдруг замечают, что Штраус с невзыскательностью, простительной Оберу,[326] вводит пошлейшие мотивы, и тут все, что они когда-то любили, неожиданно находит для них в столь высоком авторитете оправдание, и, торжествующие, они потом со спокойной совестью и сугубой благодарностью восторгаются в “Саломее” тем, что им было воспрещено любить в “Бриллиантовой короне”.
У меня идет трудная война с Прустом. Это война, как любовь. Он мне невообразимо нравится, он мне близок и понятен, но, черт, как его трудно читать.
Каждая новая книга как подвиг.
Гюнтер Грасс
Жестяной барабан
Ну, знаете...
Сложно вспомнить книгу, которая меня бы так поломала и оглушила.
Почти полторы тысячи страниц интеллектуальной колючей проволоки.
Сложный и крутой текст, наверное, все-таки, один из самых крутых литературных опытов, которые я могу быстро припомнить в обозримом времени.
Очень крутой.
Ну, и кроме того, я не могу назвать более ни одной книги, при прочтении которой я бы дважды блевала (я имею в виду физиологию, никаких образных оборотов), которую бы я неоднократно швыряла в стену и которая вызывала бы у меня такое сильно желание орать от ярости.
Где-то к середине книги я все-таки слегка просела, не без этого.
Фильм - странный. Ожидала большего.
Курт Воннегут
Бойня номер пять
Я люблю Воннегута. Не помню, с чего это я вдруг перечитала.