Кусочек бабьего лета

Oct 11, 2011 00:13

В субботу, восьмого, попытался освоить ещё одно лётное поле - под Волоколамском, у деревни Новая. Именно здесь я в 2008 году впервые увидел парапланы вблизи. Помню, как с завистью смотрел на летающих людей - мне тогда казалось, что парапланеризм - занятие жутко дорогое и мне по этой причине недоступное. Что через каких-то полтора года взлечу сам - мне бы тогда и в голову не пришло. Фото ниже сделано как раз тогда - 8 июня 2008 года.


Впрочем, в этот раз полёт у меня получился всего один, да и тот... скажем так, несколько неполноценный. Уже на земле было понятно, что дует сильно, но когда меня прицепили к лебёдке, ветер ещё и поменял направление. Как только я поднял крыло, сильным порывом меня выдернуло вверх - осталось только сесть в подвеску и рулить. Но оператор лебёдки опасался давать полную тягу, видимо, чтобы трос не утащило куда-нибудь на дорогу. В результате я довольно долго болтался метрах на 100 на манер воздушного змея, дрейфуя то туда, то сюда, потом меня подняли ещё на полтораста метров и скомандовали отцепляться. Как только раскрылся замок, я обнаружил, что лечу вперёд спиной. Попытки выжать акселератор процесс замедлили, но не остановили - пришлось высматривать посадку по ветру. Благо, выбор был богатый, но я не хотел улетать далеко, а решил приземлиться как можно ближе к старту. Впереди сквозь дымку блестели пруды Иосифо-Волоцкого монастыря, где-то справа должен был быть виден Лотошинский рыбхоз, но я больше интересовался тем, что прямо подо мной -  меня сносило за речку Локныш, и там, на луговине возле деревни, я и сел вертикально, по-вертолётному.
Дальше ветер только усиливался, так что я решил смириться с неизбежным и отправился посмотреть на тот самый Лотошинский рыбхоз с земли, благо уж дорогу-то знал хорошо - ведь тогда, в 2008-м, я попал на это поле именно по дороге с прудов.
Самое интересное, что нам удалось встретить на прудах - это стая из 8 лебедей-кликунов, которые, впрочем, повели себя очень осторожно и, едва обнаружив нас, сразу же взлетели. Я даже не успел понять, сколько среди них было взрослых, а сколько - сереньких сеголетков. Но точно были и те, и другие.
Орланов, как и каких-либо признаков их присутствия, снова не видел (как и 3 августа). Да что орланов - вообще никаких хищников не видно! Уток - и тех мало (только кряквы), цапель серых - три штуки ровно, куликов - ноль, чаек немного, все сизые и серебристые. На илистом дне полуспущенного Кушеловского пруда вместо куликов - стайки белых трясогузок, в лесу - дрозды и синичьи стайки (БС, лазоревки, московки), сойки и вОроны.
Отогревшись последним осенним солнышком, коротко прострекотал певчий кузнечик, летали бабочки (видел павлиньего глаза) и стрекозы (голубое коромысло и какая-то мелочь). Когда мы выбирались с рыбхоза (той же дорогой, какой и приехали), в небе на востоке сияла яркая Луна, но Солнце садилось в густую дымку. Пока ехали в Москву, дымка съела все звёзды, лишь Юпитер кое-как пробивался сквозь неё. Когда приближались к МКАД, скрылся и он.







Лотошинский рыбхоз, фото, птицы, насекомые, парапланы

Previous post Next post
Up