Предыстория проекта. \
Выставка на заборе. \
Выставка в Галерее.Геральдика женского тела (роман). Предыдущие части:
ГЕРАЛЬДИКА ЖЕНСКОГО ТЕЛА
На берегу реки сидит лодочник и чертит веткой странные таблицы на речном песке, затаптывает, бормочет что-то и снова чертит каракули. Вдоль реки, на высоте, идет узкая тропа, судя по всему, для путников на коне. Большинство же обычных людей проделывают путь на лодке. Лодочник крепкий, течение не очень сильное. Я подхожу и здороваюсь с лодочником. Он, не отвлекаясь от своих почеркушек, как-то по-своему приветствует меня. Я предлагаю ему перевезти моих спутников, но он говорит, что слишком занят. Я пытаюсь понять, что он делает, но ничего не могу сообразить, однако всё равно предлагаю ему свою помощь. Так и не повернувшись ко мне, он объясняет, что решает загадку: «За один раз на другой берег лодочник может перевезти только двоих, а перевезти нужно разбойника, девицу и рыцаря. Нельзя оставлять девицу с разбойником, он обесчестит её; нельзя оставлять рыцаря с разбойником, он убьёт негодяя». Я, едва сдерживая смех, спрашиваю, какое решение его устроит больше - практическое или теоретическое. Лодочник заявляет, что любое, и это будет достаточной платой за его работу. Тогда я ему предлагаю познакомиться со мной и моими спутниками: рыцарем, девицей и разбойником. Для острастки я не уточняю из какой гильдии мой товарищ. Лодочнику на мгновение становится
плохо.
Я спрашиваю, хватит ли у него сил не просто переправить нас на другой берег, а доставить вверх по течению. Лодочник успокаивает нас, мол, двоих запросто, но тогда платой пусть будут оба решения. Мы договариваемся: одно решение в начале пути, другое - по завершении. Я начинаю с практического решения. В этом виде задача не имеет смысла - все люди разные: вот эта девица хочет выйти замуж за этого попрошайку больше, чем за меня. И тут еще вопрос, кто от кого больше пострадает. Кроме того, я ни в коем разе не собираюсь убивать своего товарища и полезного попутчика. И, в конце концов, нам не нужно на другой берег. С людьми вообще трудно. Лодочник хмыкает и выталкивает лодку с берега на воду. На корме лодки коряво вырезана такая же корма лодки с двумя веслами. Я спрашиваю у лодочника, зачем он это вырезал? Лодочник отвечает, что здесь они всегда и все так делают. Золотистая лодка качается на переливающейся речной воде, я понимаю, что передо мной герб этой провинции: «в серебряном поле семь лазуревых и сверху и снизу шипами вверх поясов, на них золотые корма лодки с веслами по обе стороны». Я помогаю нашей спутнице слезть с коня. Она спускается к воде, и её бедра качаются в такт лодке: идет, как будто плывет. А она ничего, когда молчит. Я надеваю доспех и теперь готов скакать по крутому берегу. Теперь мы, я на коне, они в лодке, движемся значительно быстрее. Иногда до меня доносится пение девицы.
Тропа снова бежит к воде, которая уже и не река, а речушка. Мои спутники ждут меня. Лодочник ждет платы за проезд. Я рассказываю ему решение всем известной, правда в другом виде, задачки.
- Сначала ты перевезешь девицу и рыцаря, девицу оставишь. С рыцарем вернешься. Рыцаря оставишь, повезешь разбойника. Разбойника оставишь, повезешь девицу. Возьмешь рыцаря и вместе с девицей перевезешь.
- Ха, стала бы я кататься туда-сюда, да еще с тобой, - заявляет мне девушка, и уже обращаясь к моему товарищу, - может, поплывем обратно?
- Ну, уж нет, - кричит лодочник, прыгая в лодку - песен я наслушался на год вперед.
- Подожди, - говорю я ему, - твоя задача имеет смысл, если речь идет о волке, козе и капусте. что
Эту задачу я давно уже решил, - резонно заявляет лодочник и отправляется восвояси.
- Так что, я, по-вашему, коза?! - кричит неугомонная девица.
Мы не объясняем ей, кто она в этой истории. Она продолжает верещать.
Следующие части: