Starcraft pixelhunting

Aug 31, 2010 13:50




Статья о написании бота для старкрафта натолкнула меня на некоторые мысли.

Помню, когда-то давно я играл в Dune 2, родоначальницу жанра. Играл хардкорно - с клавиатуры, т.е. без мыши. Мыши на отцовском ноутбуке тогда попросту не было. И вот, когда начиналась массированная атака на врага, начинался адЪ - только успевай водить курсор клавишами туда-сюда, выделять по одному (!) юниты (другого способа просто не существовало) и отправлять их в бой.

Потом мышь появилась. А с ней - первый Warcraft, второй; затем Starcraft. Управление группами юнитов, назначение им путевых точек, задание программ постройки наперёд - всё это вселяло уверенность, что вот-вот игра в RTS перейдёт на новый уровень, со скриптованием и автоматизацией. И человеку останется лишь принимать вдумчивые и глобальные решения. Ну, может, иногда подправлять решения своего «скрипта-полководца».

Но тут старкрафт в хвост и гриву оседлали корейцы. Которые, как известно, сами по себе ещё те скриптозаменители. В итоге все игроки в старкрафте оказались вовлечены в задрочку микроменеджмента и гонку за показателем APM («actions per minute»). Поскольку задрочка, как известно, является процессом бесконечным, а задрочка в киберспорте - вдвойне, в Blizzard, видимо, решили не париться и продолжать делать что делали, затачивать баланс дальше всё под тех же корейских биороботов и т.д.

Выход Starcraft 2 является лишь подтверждением произошедшего. С момента выхода первой части прошло 12 лет. Цифра огромная по меркам игровой индустрии. И что? А ничего. Совершенно ничего. Подкрутили графику, естественно. Вроде как улучшили то ли pathfinding юнитам, то ли общую логику их действий. Ну, переколбасили самих юнитов, то есть по сути - их цифирки. А счастья управленческого прогресса-то так и нет совершенно. Всё по старинке, APM и долбаный микроменеджмент.

Конец у этой истории, как вы понимаете, достаточно грустный. Вместо реализации потенциала многих талантливых людей, которые могли бы создавать масштабные боевые скрипты, а также игроков с даром отличного стратегического планирования, мы получаем игру, испорченную переориентированием под корейцев.

games

Previous post Next post
Up