(no subject)

Jun 29, 2011 17:54

Осторожно, много фото!

Чешкий Крумлов, город+замок
Говорят, чтобы окунуться в истинную атмосферу средневековья, нужно приехать в Чешский Крумлов, небольшой городок на юге Чехии. Первое упоминание о нем относится к 1242 году, правда, называлось тогда это место «Krumme Aue», в переводе со старонемецкого Кривой Луг. А названо оно так было из-за особенностей русла Влтавы, которая делает три петли друг за другом, каждый раз возвращаясь практически в исходную точку.
"Не знаю, сколько Влтава делает здесь изгибов - пока проедешь весь город насквозь, пересечешь ее раз пять и во всякий раз дивишься, что вся она такая коричнево-золотистая и так спешит"(с) Карл Чапек.
Вид города остается практически неизменным с восемнадцатого века и на данный момент внесен в список наследия ЮНЕСКО. Как не странно, этим горожане обязаны Тринадцатилетней войне, когда в городе постоянно менялась власть и новоприбывшие первым делом взимали с местных дань. В результате горожане настолько обеднели, что не могли перестраивать свои дома согласно веяниям моды, как делали их более богатые соседи.
Автовокзал Крумлова.



Нам очень повезло с погодой, практически все десять дней пребывания было тепло и светило солнышко. Приехав, первым делом отправились гулять по утренним улочкам с ароматом знаменитых кнедликов, делающихся из муки, вареного или жареного картофеля. Подают их в качестве гарнира, закуски к пиву или на сладкое, едят хлебные кнедлики с начинкой, которая может быть любой - луковой, мясной, печеночной и даже рыбной, на десерт можно заказать сладкие кнедлики, по вкусу напоминающие вареники с фруктовой начинкой. Так же бывают кнедлики с мармеладом, вареньем и маком.



Костел святого Витта, местный. Первое упоминание о нем датируется 1329 годом, но из-за небольших размеров он не мог вместить всех желающих, поэтому костел пришлось перестраивать, что и было сделано в 1407 году.Из-за гуситских войн костел был освящен только в 1439 году, а в последующие годы не раз реконструировался.
По обе стороны от входа вмурованы два надгробия с прахом Вилема Рожмберка и его третьей любимой жены Анны Марии. Так же в часовне находятся урны с сердцами некоторых Шварценбергов.





Роспись на доме напротив.



И ход в канализацию прямо с улицы.



Первое, что отмечается по вывескам - очень много даже не небольших отелей, а пансионов, намного больше, чем в самой Праге.



Если попасть сюда в июне, то можно стать участником трехдневного гулянья в честь Пятилепестковой розы, входящего в десятку самых известных культурных фестивалей. Гости города и коренные жители в эти дни стараются одеваться как средневековые граждане - в доспехи, плащи, рясы, костюмы торговцев, лекарей, исторических персонажей...Допускается и обычная одежда, но тогда за вход придется отдать какую-то денежку.
"Раньше все было по другому", - вздыхают современные девушки над страницами романов Шарлотты Бронте и Джейн Остин. В эти три дня время поворачивается вспять - по старым улицам гуляют дамы в расшитых кринолинах, шелковых перчатках, широких бархатных юбках с вышивкой золотом. Мужчины, одетые в камзолы и при шпагах, раскланиваются и бросаются поднимать случайно и не очень потерянные кружевные платочки. Место встречи - Ратушная площадь, десять часов утра.
Правда, совсем уж прошлого не вернешь и от благ современной цивилизации так просто не откажешься, поэтому можно вдоволь похихикать над монахом, срочно разыскивающего где-то под рясой почтового голубя мобильник или чинной дамой в корсете, многослойных юбках и пенсне, что-то прикидывающую на калькуляторе.



После торжественного открытия праздника, на бывшей Ратушной площади (а сейчас площади Согласия) разворачивается так называемая историческая ярмарка, на которой можно купить хлеб, испеченный по старинным рецептам, старинные безделушки и керамику, вышивки, рыцарские принадлежности. В два часа от городского театра стартует историческое костюмированное шествие. Там наглядно продемонстрируют реальных персонажей истории города, нарисуют генеалогическое дерево Роженбергов, представят все сословия и слои общества того времени. В три - рыцарский турнир Роз, с ристалищем, конями, доспехами, схватками за честь прекрасных дам. Дальше - оригинальный урок об истории и традициях охоты...И это лишь малая часть программы, еще выступление знаменитых певцов и ансамблей Чехии, турнир молодых Панов, игра шахмат. Нет, не одновременная игра знаменитым Бендером на двадцати досках в Нью-Васюках, а театральное представление, вместо бездушных деревянных фигур по большой доске двигаются люди в костюмах шахматных фигур.
Как стемнеет, начинается одно из самых зрелищных представлений - факельное шествие. Колонна артистов начинает движение по улицам города, вбирая в себя все новых и новых шествующих, любующихся огненным преставлением. В полночь - знаменитый фейерверк над замком Роженбергов. Говорят, желания, загаданные во время зрелища падающих звезд, исполняются

В центре площади Согласия высится Марианский чумной столб, характерный знак признательности за уход болезни в 1682 году. Впоследствии, когда тень чумы поблекла, этот столб стал частью фонтана. На вершине столба - Дева Мария, внизу два ряда святых.
В средние века чума была одной из самых страшных напастей, ни одна из стран Европы не избежала волны заболевания. Люди умирали семьями, кварталами...И одновременно по каким-то причинам соседние кварталы оставались здоровыми. Заболевали и умирали бродяги, ремесленники, короли, черная смерть не щадила никого. Во время Великого мора 1348-1351 годов умерло около 40 миллионов человек, некоторые города и села были опустошены больше, чем наполовину. Вот только винили во всем этом гнев богов и злой рок, а вовсе не истинную причину - блох, бывших в те времена рядовым явлением вплоть до золотых блохоловок французских придворных дам.
Распознать бубонную чуму было легко - на теле человека появлялись бубоны, припухлости на месте лимфатических узлов, а позже такой больной покрывался черными пятнами. Легко, но уже поздно, заболевший умирал, а окружающие уже несли вирус, начинавший убивать их самих и заражающий следующих человек. А была еще разновидность легочной и кишечной чумы, которую так просто не распознать. Была разновидность, когда внешне здоровый человек, вполне неплохо себя чувствующий, внезапно терял сознание, начинал кашлять кровью и через несколько часов умирал. Действенного лечения не существовало, оставалось надеяться только на собственный организм.
По зараженным улицам ездили похоронные команды, состоявшие из уже переболевших и преступников, приговоренных к этой должности. Их обязанности состояли в собирании трупов и сжиганию вещей, оставшихся от покойников. Иногда все это жгли вперемешку в больших ямах, хоронить каждого по отдельности не хватало сил и времени. Так же уборщики обязаны были поддерживать огонь в курильнях, расставленных по городу, с целью убить заразу в воздухе. Помогало слабо...
Врачи ходили в специальных костюмах, вид которых якобы мог отпугнуть болезнь - в маске с длинным клювом и длинном запахивающемся плаще с перчатками и шляпой, поверху укрытым еще и капюшоном. В клюв укладывали травы и масла, которые должны были очищать воздух, вдыхаемый врачом, а плащ пропитывали составом из воска, камфары и масла. В руках врач нес палку, с помощью которой мог издали осуществить осмотр больного, не прикасаясь к нему. Бубоны врачи иногда вскрывали, предлагали таблетки из лепестков роз для окуривания, но главным рецептом было бежать из населенной местности и пережидать эпидемию где-нибудь в сельской глуши и молиться всем святым заступникам.



"Чумной столб - распространённый в странах Центральной Европы тип религиозного памятника: стоящая посередине городской площади колонна, как правило, в стиле барокко, на которую водружена статуя Девы Марии" (с) Википедия
Поскольку подобные колонны воздвигались, как правило, в знак благодарности за прекращение мора или победу в войне, колонну со статуей Богоматери зачастую окружают фигуры подобающих случаю святых - св. Роха (во время исцеления немощных заразившегося чумой), св. Варвары (небесной покровительницы умирающих), св. Франциска Ксаверия, св. Карла Борромея и св. Себастьяна.
Некоторые города пытались построить столб не после, а во время Чумы, дабы небесные покровители поняли, что уже пора вмешаться и прекратить чумное поветрие.



Первым чумным столбом в Европе считается Мариина колонна, установленная в 1638 г. на мюнхенской площади в память освобождения от шведского нашествия и от чумного поветрия. По окончании Тридцатилетней войны появилась колонна Марии на Староместской площади в Праге. В течение многих лет её полдневная тень обозначала линию прохождения Пражского меридиана. Памятник был разрушен революционными массами при известии о свержении династии Габсбургов. В 1679 г. появилась чумная колонна и в Вене - она была посвящена не Деве Марии, а Троице. Со стороны столп почти не видно - он тонет в мраморных облаках, фигурах святых, ангелов и путти. Наиболее грандиозным образцом чумного столба является колонна Пресвятой Троицы на Горней площади в Оломоуце. Возведение 35-метровой колонны продолжалось с 1716 (год окончания чумной эпидемии в Моравии) до 1754 г. Памятник настолько велик, что в его основании поместилась часовня. В 2000 г. чумной столп в Оломоуце внесён в число памятников Всемирного наследия как одно из самых выразительных произведений среднеевропейского барокко.



Рядом со скульптурой позавтракали в небольшом кафе, приглядевши себе на вечер посещение музея пыток на той же площади. Точнее - Музея пыточного инвентаря, "экспонаты которого иллюстрируют историю чешского средневекового правосудия, не пренебрегавшего ни жестокими истязаниями, ни страшными казнями"(с) путеводитель. Забегая вперед - таки да, мы в него попали, муж на входе даже примерил ящик с гвоздями внутрь. Все равно всей его поджарости было неудобно.
Представлено много и всякого доброго, выдуманного для рода человеческого в выпытывании куда девал сокровища убиенной тещи, демонстрируемого на гравюрах и манекенах, щедро сдобренного воплями, шарканьем и сопением из динамиков. Любимый муж, оживившись как знаток, щедро и красочно рассказывал что и в какие места полагается пихать, защемлять и каков будет эффект от того или иного прикольного устройства. Следом таскался и старательно грел уши некий русскоязычный мальчик, которому рассказы эти казались страшно завлекательными и интригующими. Может, конечно, было и просто страшно, по какой-то причине на весь музей были только мы трое. А так как муж-экскурсовод после третьего литра чешского пива выражался пространно, чуть ли не в стихах и красках, мальчик повадился подкрадываться и выставлять уши из-за ближайшего темного угла, где ему чуть было не добавилось экстрима фотоаппаратом по ушам лично от меня. А нечего, понимаешь, внезапно метаться шустрым кабанчиком из темного угла от фигуры палача, растягивающего жертву на куски.
Обещали еще две композиции со спецэффектами, сжигаемую на костре ведьму и отрубание головы. Сжигание ведьмы состояло в изменении тональность воплей и красных лоскутках материи, поддуваемых как юбка знаменитой блондинки Нормы Джин. Отрубание головы, если мне не изменяет память, - в смене подсветки, то на топор в плахе и голову на полу, то на занесенную секиру и связанную жертву, дити до десяти лет должны быть в восторге. Больше всего почему-то впечатлил скелет в клетке, висящий под звуки капели над симпатичной такой прозрачной лужицей питьевой воды. Бог его знает почему...Возможно, потому как все остальное было нацелено на получение удовольствия здесь и сейчас, а тут воображение подсказало мееедленное помирание, с оттяжечкой, метание по клетке на виду воды, но невозможности дотянуться.
Были и фото оттуда, но благополучно с3,14 украдены вместе с хардом. Еще в нескольких кадрах был роскошный магазинчик плюшевых медведей всяких-разных форм, расцветок и цен, но ушел туда же. Все, что осталось - это кадр "превед, медвед", сделанный практически на бегу.



А мы потихоньку пошли к замку...Вон к тому, чья башня виднеется.



Небольшое отступление на тему чей замок и что такое Пятилепестковая роза: когда-то давно благородный рыцарь Витэк, оценивши стратегическую выгоду этого места, начал строить замок для защиты местного населения и контроля местности. Витэк стал основателем династии Витковцев, которые стремились объединить разрозненные чешские земли под своим гербом, а сам герб имел вид пятилепестковой розы в честь пяти наследников рода. Впоследствии каждый из наследников получил такой же герб, но с другим цветом розы, однако все они были истреблены в борьбе с родом Пршемысловичей. Остались лишь непрямые наследники, не имеющие никаких особых прав, так называемые "господа из Крумлова", заложившие город при замке, однако и эта ветвь рода прервалась. По закону право владения Крумловым перешло к ближайшим родственникам, Роженбергам, каковые правили триста лет и добились расцвета города. Но рано или поздно все заканчивается, последний из рода Роженбергов вынужден был передать владения императору, который решает пристроить сюда своего старшего сына Юлия Цезаря Австрийского. И вот тут-то и начинается все самое веселое...Проблема в том, что фактически этот сын, хоть и официально признанный, имел всего лишь громкое имя, являясь бастардом короля и его любовницы, так и не ставшей женой, хотя и имела от императора шестерых детей. Как и положено любимому сыну, Юлий Цезарь был избалован и капризен. Увидев дочь местного парикмахера, он решил поселить ее в замке в качестве любовницы. Но ненадолго - закативши сцену по какому-то мелочному поводу, Юлий Цезарь выбросил Маркету из окна. Спасла ее лишь свалка отходов, смягчив удар. Месяц девушка скрывалась у родителей, боясь показаться, но слуги донесли и сын императора возжелал возвращения. Родная мать провожает дочь к воротам замка...Восемнадцатого марта 1608 года Юлий Цезарь убивает любовницу, разрезав ее на куски. Наказание ему следует в виде пожизненного содержания в замке, где потомок короля сходит с ума - начинает выбрасывать все из окон, кидаться на слуг, истошно кричать. Через полтора года после убийства, не дожив до 25 лет, первый сын императора Римской империи Рудольфа II скончался. Его гроб уволокли на территорию ближайшего монастыря, где к нему старались не приближаться. Спустя годы кто-то из родственников, приводя в порядок семейные долги, так решился предать прах земле... Но покойник вместе с последней обителью куда-то исчез без следа. Зато осталась легенда о шляющемся неприкаянно призраке, пугающем тех, кто ему особо не понравился.



Другая легенда замка - Белая панна, Перхта Роженберг из Чешкого Крумлова. Ее детство прошло в замке, там она выросла в красивую девушку, руки которой добивались многие. Однако отец насильно выдал ее за Яна Лихтенштейна, человека влиятельного, но нервного и грубого, да еще и недавно овдовевшего, как говорила молва, не без своей помощи. Муж, однако, надеялся на богатое приданое, но отец Перхты был в долгах и поэтому небольшое приданое выплачивалось маленькими кусочками и нерегулярно, что и выставлялось на вид жене. Так же рядом проживали мать и сестра умершей жены Яна, которые всячески старались отравить жизнь новобрачной, посылая ее на самые тяжелые работы и напевая в уши мужу. С одной стороны законы тех времен позволяли наказать даже сына очень высокопоставленного чиновника, с другой...Разводы были запрещены в любом случае, поэтому жизнь Перхты превратилась в ад. Но в 1473 году нелюбимый муж умирает и на смертном одре просит прощения у законной жены, которого не получает. Тогда Ян проклинает жену и обещает, что покоя ей не будет даже в гробу. Вернувшись в родной Крумлов, Перхта прожила еще три года, после чего умерла. Смерть ее оплакивали не только семья, но и окрестные бедняки, которых она поддерживала и утешала. И с тех пор во владениях Роженбергов начала появляться Белая Панна, своим видом предвещая будущее. Если она улыбалась, то это являлось признаком того, что в дом придет удача. Если же на ней были черные перчатки, а лицо покрыто печалью, означало это надвигающеюся несчастье или смерть.
Белая панна присматривала за детьми своих родственников и охраняла их от всякого зла. И если вдруг няньки от усталости усыпали, она брала детей на руки и баюкала их. Очень сильно она заботилась и о последнем потомке своего рода - Петре Вокове. Однажды, когда няньки снова уснули, она начала баюкать ребенка, чтобы он не плакал. Среди нянек была одна, которая совсем недавно пришла в замок и ничего не знала о Белой панне, проснувшись и увидев незнакомую женщину возле младенца, она закричала на нее: "Что вы делаете возле ребенка?"
Она хотела забрать ребенка у Белой панны, но та прижала ребенка к себе и произнесла: "По праву родства забочусь я о этом ребенке, как смеешь ты меня отчитывать?" Затем она обратилась к остальным, проснувшимся, служанкам: "Почему вы не выполняете свои обязанности, как подобает? С сегодняшнего дня сами заботьтесь о ребенке!"
Подойдя к кормилице, она прошептала: "Заботься о этом ребенке. А когда он подрастет, расскажи ему о том, как я его любила. И покажи ему это место, где я его баюкала в колыбельке". Закончив говорить, Белая панна склонилась над колыбелью, улыбнулась ребенку, поцеловала его, и растворилась в стене. Когда Петр Вок повзрослел и узнал о послании Белой панны, он приказал разбить стену, за которой она исчезла. И там был найден огромный клад…
В сорок четвертом году в замке находилась школа нацистской девичьей организации «Бунд дойче Мадель», каждое утро воспитанницы должны были поднимать нацистский флаг на башне. Однажды утром Белая Панна дождалась поднимальщиц на башне и сурово погрозила пальцем, в тот же миг флаг оборвался и упал. На разборки немедленно приехало гестапо, подозревая чешских патриотов, но никого и ничего не нашли.
Вы хочете еще легенд? Их есть у меня.
В городе рядом друг с другом располагались два монастыря, как положено - мужской и женский. По какой-то причине периодически что-то относящий в женский монастырь монах влюбился в монашку, встречающую его у ворот, и та ответила взаимностью. Однажды, после долгого перерыва, монах пришел к воротам и увидел там другую привратницу, которая из ревности решила пошутить и ответила, что прежняя послушница умерла. Монах вернулся в свой монастырь и повесился. Его возлюбленная, узнав об этом, пошла к Влтаве и утопилась. С тех пор в городе на набережной можно увидеть две тени в рясах, стоящих рядом.
Крест на мосту, ведущем к замку.



А это вид с другого края моста.



Пройдя первый двор замка и подойдя к второму, как-то изумились виду многих людей, висящих толпой на поручнях моста через ров. Пожали плечами и не стали влезать в толкотню. И только поднявшись на башню, увидели в чем причина столпотворения. Вон она, два пятна килов на много и со здоровенным когтями, разводимая в замке чуть ли не с шестнадцатого века в честь предка. Род Орсини, предок Витковичей, был одним из могущественнейших родов Италии, родовую фамилию которых можно перевести на русский как Медведев, оттого и медведь на гербе с пятилепестковой розой в лапе, и тот самый пресловутый магазинчик, специализирующийся только на игрушках-медведях.



К вопросу о легендах - экскурсоводы могут рассказывать, что в ров к бурым мишкам бросали живьем отказывающихся платить пошлины купцов и душными днями в мареве над рвом можно увидеть стенающих купцов, влачащих свои тележки. Впрочем, пиво в Чехии качественное и вкусное, мало ли чего после третьего литра покажется.
Первый двор, служивший в свое время то ли загоном для скота, то ли местом для ристалищ, отчего был прозван Шумящей землей. Фонтан в центре был поставлен уже позднее, изначально располагаясь в другом месте.



Стена дома в замке в стиле сграфитто. Т.е. это не кирпичи и не блоки, это просто искусный рисунок по штукатурке.



А мы пошли в башню, именуемую Маленьким замком, или Градеком. Всего там шесть ярусов, на предпоследнем - обзорная галерея. Ходы, ведущие вверх, как бы так сказать...В общем, лезть лично мне приходилось хитро изогнувшись, ибо макушку было жалко и при этом полубоком, так как полный разворот плеч с фоторюкзаком пролезал не очень. По пути увидели хладоморню, на русском - холодную камеру для непонравившихся повелителю. Зимой, должно быть, там особенно комфортно.



Ход наверх.



Ход вниз, подарок клаустрофобу.



Но оно того стоит...Башня слева - башня костела Святого Йошта, выстроенного при госпитале в 1334 году. Сейчас это здание не имеет никакого отношения к религии, в 1790 году оно был продано под пивоварню. Потом тут размешались казино, гостиница, обувной магазин, ресторан...Сейчас там магазин одежды, ресторан и музей марионеток. При музее есть магазин, где можно купить марионеток ручной работы.



Вид Крумлова сверху.





И вид на замок.



Туда мы и отправились.



Крумловский замок - второе по величине историческое сооружение Чехии после Пражского Града, раскинувшееся на территории в семь гектаров. Но, собственно, это не только замок, а входящие в него парки, пруд и пять дворов с сооружениями различной исторической ценности. Сам замок как бы вырастает из неприступной скалы, вся округа простреливается и просматривается как на ладони, просто так не подъедешь и осадой взять крайне сложно - съестных припасов было куда складывать, а из колодцев брали питьевую воду. Для этой же цели мог служить и фонтан во втором дворе, но по некоторым данным там еще и разводили рыбу для красоты...Бог его знает можно ли было после нее спокойно пить фонтанную воду.
Обустройство внутреннего замка надо не рассказывать, а показывать...Но фото, увы, того-с.
Поэтому пройдемся по тому, что осталось из замка-музея. Практически все комнаты замка превращены в музей со шкафами, предметами быта и прочими мелочевками, огороженными от слишком рьяных посетителей. Система - коридорная, где один проход ведет через все комнаты. Но - какие комнаты! Вспоминается ильф-петровское: "Эх, люди жили!.." Роскошное убранство, высоченные потолки, огромные залы-комнаты.
"Им не важно, что стены расписаны французом Пюви де Шаванном. Им важно узнать, сколько это стоило бывшему владельцу особняка. Они поднимаются по лестнице с мраморными изваяниями на площадках и представляют себе, сколько лакеев стояло здесь, сколько жалованья и чаевых получал каждый лакей. На камине стоит фарфор, но они, не обращая на него внимания, решают, что камин -- штука невыгодная: слишком много уходит дров. В столовой, обшитой дубовой панелью, они не смотрят на замечательную резьбу. Их мучит одна мысль; что ел здесь бывший хозяин-купец и сколько бы это стоило при теперешней дороговизне?
В любом музее можно найти таких людей. В то время как экскурсии бодро маршируют от одного шедевра к другому, такой человек стоит посреди зала и, не глядя ни на что, мычит тоскуя:
-- Эх! Люди жили!" (с)
И таки пришлось наткнуться на пару-тройку людей, абсолютно точно описанных выше. Очень четко слышался их малороссийский говор, очень
Подарки - безделушки хозяев замка.



Характер городских жилищ исходил прежде всего из потребностей многочисленных семей, ведь зачастую семья состояла из 10-14 человек, поэтому и жилье должно было быть достаточно большим. В минимальном варианте оно состояло из спальни супругов, комнаты для мальчиков, комнаты для девочек, столовой, кухни с кладовкой, помещения для купания и стирки, комнаты для прислуги и прихожей.
Обстановка спальни девятнадцатого века: комод для умывания, кувшины с горячей и холодной водой, мыльница, миски для расчесок, порошка, расчесок. Необходимым элементом был ночной горшок и ширма для личной гигиены.





Чайный столик.



А это вот кресло для викторианских романтических свиданий, когда держать за ручку позволялось только официальным женихам и считалось чем-то очень интимным. Задумка, надо признать, интересная...



Столовая. Так как семья была большой, то и обеденный стол был весьма немалый, а пищу полагалось принимать неспешно и в торжественной обстановке, с картинами на стенах и официантами.
Управлять всем этим хозяйством было непросто и девочки обучались в специальных школах, где преподавалось не только пение, вышивание и изящные манеры, но и основы ведения хозяйства с строгим учетом сколько масла унесла повариха, сколько посуды грохнули официанты и каких серебряных ложек недосчитались.



Здесь вот посмеялись на тему "пришел поклониться дедушкиным мощам не выходя из дому", потом пригляделись...Мощи, по всей видимости, оказались настоящие, скрепленные по костям мелкой сеточкой, чтобы не рассыпались, в свое время хранились в замковой часовне.



Отделку покрывал осуществляли монастырская мастерская клариссок, который всесторонне поддерживали Розенберги. Существенная часть выставленных предметов подверглась перед выставкой сложной реставрации.
В раке, судя по надписи, останки святого Репарата, взятое согласно сохранившемуся свидетельству, из катакомб откуда были перенесены в соответствии с традициями барокко к ранним христианским мученикам. Правда, почему этого Репарата причислили к святым, что он натворил и не первое ли это попавшееся тело из катакомб, в табличке не было сказано.
Так же был представлен реликварий с искусственной рукой святой Анны, изготовленной по подобию реликвии из Константинополя. Несмотря на то, что это была явная имитация мумифицированных рук святой из черного воска, рука пользовалась успехом у женщин и рожениц.



Реплика Святого Копья, которым согласно традиции был проткнут бок распятого Христа. Оригинал находится в Вене.



А с этого зала мужа так просто увести не удалось...Упирался и брыкался.

















На поясе - спецнож для закалывания сквозь доспехи. Чтоб, так сказать, не ходить за консервным ножом.





Монетнопечатные станки. С внутренней стороны монетный двор выглядел как двухэтажное здание, со стороны Влтавы - как четырехэтажное. Интересным моментом является самостоятельная чеканка монет некоторыми дворянами и сановниками, изредка - отдельными городами на основании привилегии за какие-то заслуги перед правителем. Многие из этих чеканок обладают художественной и исторической ценностью. Право чеканить монету здешние хозяева получили в 1422 году.
Представлен станок для протягивания и обкатке серии металлов, станок для пробивания соответствующих форм монет, станки непосредственно для чеканки. Излишнее серебро остригалось с краев специальными ножницами.



Небольшое кафе у стен замка.





Все остальное, увы и ах, только на словах. Прогулялись по Плащевому мосту, с которого в современности прыгают суицидники и под которым лежат цветы; заглянули в здоровенный парк, разбитый рядом в стиле маньеризма во времена давние и не раз перестраивающегося по вкусам последующих хозяев. Поэтому часть сада имеет английские пропорции, часть в стиле рококо, между ними - мешанина стилей. Но так как были весной, полной прелести этого места не увидели - все еще было в еле-еле зеленом одеянии. Полюбовались на тамошний лабиринт из зеленых насаждений, вот где детям раздолье
В барочный театр, в княжескую ложу которого ведет ход с Плащевого моста, не попали. Театр же не имеет аналогов во всем мире, и несмотря на дату создания в семнадцатом веке, до сегодняшнего дня удивительным образом сохранился в целости и сохранности, со способностью в считанные секунды движением сложнейшего механизма поменять декорации, а так же имитировать пиротехнические и звуковые эффекты, имитирующие звук колес, топот копыт, завывание ветра.
Выйдя из ворот Крумлова, покосились на небольшой ухоженный домик, стоявший за пределами города 16-17 веков, лениво прочли вывеску "Отель "У Палача", хмыкнули странному юмору, оглядели плаху с топором у входа...И таки да, это был самый натуральный дом палача, в свое время бывшем персоной нон-гранта, поэтому и жившего за городской чертой, а в нынешнее (потомки ли? Случайные бизнесмены?) преобразившегося в милый небольшой отельчик.
Хотелось бы побродить еще, но время последнего автобуса поджимало. Надо будет сюда вернуться. И хотелось бы не один раз...


Страны, Мое фото, Вехи жизни, Города

Previous post Next post
Up