Sep 05, 2016 16:35
По прошедшему психологическому "сказочному марафону" три момента.
Первое - ведущий психолог вначале на мои фразы про "застрявший роман", который я все никак не могу написать, давала "диагноз" вроде "возможно, это то, за чем вы прячетесь от каких-то реальных проблем". Я, кстати, соглашалась и сосредоточенно кивала головой в ответ)) Про инфантильность и бегство от реальности - это вообще мои родные темы с юных лет, так что каждый раз "узнаю брата Колю", ахха)) Если человек имеет хоть сколько-нибудь косвенное отношение к психологии (я уж не говорю про прямое), то эти вещи прозвучат, как пить дать. Я уже давно научилась реагировать милой улыбкой, так что все ок, но, увы, никаких озарений.
К предпоследнему, кажется, заданию, когда я расписывала свои давнишние фантазии про лесной терем страшного и прекрасного царя-зверя Берендея, все закончилось не менее привычным "вам обязательно надо об этом написать историю".
Круг, как говорится, замкнулся))) Эгейн энд эгейн)) С милой улыбкой по жизни)
Второе.
Лучший образ принца/короля из всех сказочных или околосказочных историй, которые когда-либо мне попадались (а попадалось мне их много) оказался в жутковатой сказке, которую мы на марафоне разбирали из постюнгианской "Бегущей с волками" - "Безрукая девица". На меня из этой книги когда-то произвел впечатление разбор истории про Синюю Бороду, но до этой сказки я не добралась в прошлый раз, очень уж специфичный у Клариссы стиль повествование, мне тяжеловато воспринимать. Сказка реально жутковатая, потому что в самом начале героине по наущению дьявола обрубает руки ее родной папаша и потом она там много чего переживает, прежде чем у нее отрастают новые руки (типа оп-па)).
Но какой же там прекрасный король, а! Просто вот весь такой мой-мой мужской образ. Не идеальный, не совершенный, принимающий и правильные, и неправильные решения, но так сильно отозвалось! Я, наверно, отдельно напишу вообще на эту тему - это было сильнейшее впечатление от марафона. Как будто анима учуяла своего анимуса и вся просто задрожала))) Как я писала в предзаданиях про короля из "Диких лебедей", так мир вроде бы услышал и тут же показал мне _настоящего_ короля) В очень-очень-очень странной сказке, как это всегда и бывает.
Третье.
Я тоже написала вполне себе странную историю в последнем предзадании к марафону (еще до того, как мы перешли к разбору "Безрукой девицы"). Она по условиям, прямо скажем, не совсем попала в суть задания. Там суть была в том, что одну и ту же историю (любую, придуманную) надо было изложить в трагическом, и в комическом ключе - это было задание на развитие навыка самостоятельной смены вектора восприятия событий жизни. У меня вторая (трагическая) получилась все-таки продолжением первой. Причем "смешная" часть написалась легко и быстро (снова надо было выбрать несколько карт из "метафорической колоды" для вдохновения), а для второй мне пришлось добрать сначала две доп.карты, а потом еще и третью, чтобы создать коллизию и антураж)) Но дело даже не в этом, а в том, что написанная история впервые за последние годы никакого (совсем никакого!) отношения (даже возможного-вероятного) к моему роману (или к его возможным побочным линиям) не имела ни изначально, ни когда я дописала. В ней не планируется ни приквела, ни сиквела (в смысле, даже вероятностного), она просто история сама по себе, для меня абсолютно самодостаточная)
Я, честно говоря, расцениваю это как прорыв.
Причем без доли иронии.
Только человек, у которого абсолютно любые сюжетные ходы, герои, идеи, персонажи, люди, ландшафты, все абсолютно, так или иначе обязательно завязывалось на одну и ту же общероманную тему, может понять мою маленькую радость.
И даже не такую уж и маленькую, если честно.
психология,
разбор полетов