Мультфильмы

Mar 23, 2022 23:55


Пандемийным безработным летом 2020 мы с С. придумали после окончания всех карантиннов устроить фестиваль советских мультфильмов в Париже, я тогда кучу всего пересмотрела, открыла много нового, что-то разбила по темам и даже начала читать какие-то теоретические работы, в общем не важно, просто хочу повесить подборку, которая мне кажется актуальной.

Советские мультфильмы о (холодной) войне

Сказка о Мальчише-Кибальчише (1958) 20 минут https://www.youtube.com/watch?v=LHmwsv4ZFso

Заокеанский репортёр, 1962, 16 минут https://www.youtube.com/watch?v=CHtLSNK2JSU

Шпионские страсти, 1967 год, 20 минут https://www.youtube.com/watch?v=yEAj_oY7XGg

Полигон 1977 год 10 минут https://www.youtube.com/watch?v=2hYKBi9Lavw

Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского 8:12 https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

Солдатская лампа, 7 минут, 1984 https://www.youtube.com/watch?v=a3LPP2ym7L8

Цель 1989, 9 минут https://www.youtube.com/watch?v=1YBddfOuc7U

Последний Бой (1989), 9 минут https://www.youtube.com/watch?v=dV-Wn_lezJo

Конфликт, 7 минут https://www.youtube.com/watch?v=RblTFi7ZQm4

*** Гиперреализм в анимации развивался параллельно живописи. Возможно, Анатолий Петров видел работы Рейна Таммика, но это не точно. Интересно, что в «Полигоне» в качестве источников использованы фотографии из журналов, в основном американских. Портреты актеров, фотографии техники, пальмы - скорее, рекламный материал. Фильм уникальный, традиции у него нет. Для Петрова это был чистый эксперимент: до этого он делал что-то для альманаха «Веселая карусель», а его самостоятельный мультфильм «Рассеянный Джованни» - это практически Фернан Леже. В «Союзмультфильме» к тому моменту уже сложились практики индивидуального рисования. В 1970-е мультфильм позволяет человеку заниматься всем, чем угодно, авторская анимация и Тарковский стали для них моделью. Для Петрова, например, «Полигон» экономически был неэффективен, потому что он делал его несколько лет, не доверяя никакие технические процессы никому, поскольку хотел его целиком контролировать. Мультфильм как большое кино с идеями - это феномен именно семидесятых. Шестидесятые начались с ограничений: Хрущеву было удивительно, что мультфильм «Снежная королева» стоит в производстве столько же, сколько полнометражное кино. При этом «Снежная королева» получила приз, но денег она не приносила, поэтому аниматорам стал выдаваться определенный бюджет. Анимация семидесятых связана со стабильностью: деятели «Союзмультфильма» получают небольшую зарплату и на нее вольны делать все, что им вздумается. Петров использовал уникальные технологии, так называемую фотографику: один и тот же кадр снимался дважды, один раз - на пейзажном фоне, другой - на черном фоне. Первый раз снимается условное изображение, второй - «выборка света», светотень, которая придает объем и иллюзию 3D-изображения. Отсюда возникают мерцание, объем, ощущение, что изображение эфемерно - и привязано к объему, и оторвано. Цензоры обратили внимание на один эпизод: когда умный танк охотится за изобретателем, тот понимает, что спасение одно - нельзя мыслить. Цензоры ухватились за это, но пропустили. После «Полигона» Петров не занимался политическими темами и снимал интерпретации древнегреческих мифов https://artguide.com/posts/787
Previous post Next post
Up