Как понять, намерен ли человек решать проблему (продолжение)

Oct 16, 2014 15:45

Другое дело, когда человек твердо настроен решить вопрос. Интуитивно он чувствует, что для него есть лучший, более подходящий вариант, но заблокированная шестая чакра не дает ему увидеть конкретных решений (чувство есть, но куда двигаться он не знает). Причем в большинстве случаев решение находится у него прямо перед носом, но человек не видит его, либо видит, но не рассматривает всерьез, потому что сам себе не верит.

Дыхательные упражнения снимают блокировки, голова освобождается, и в этом ясном состоянии он четко видит вариант, который все это время был рядом. В процессе работы его так же могут накрывать тяжелые чувства, но намерение дойти до конца не позволяет бросить все на полпути. И облегчение, которое человек испытывает, когда наконец славливает «свой» вариант, стоит всех этих усилий. Теперь у него есть понимание, куда идти, и есть вера, что он дойдет.

Как видим, намерение решить проблему находится в самом человеке и зависит от клиента, а не от консультанта. Человек приходит либо решать проблему, либо найти того, кто будет заниматься его проблемой. Консультанту надо это знать и выстраивать свою работу соответственно, иначе упреков и разочарований не избежать.

Один и тот же человек может приходить каждый раз с разным намерением: сегодня он твердо настроен раз и навсегда избавиться от старой привычки, через месяц его пыл поутих, а через год произошло что-то, что заставило его с новой силой взяться за старый вопрос, и вот он снова полон решимости стать новым человеком и начать новую жизнь, и так далее. Чем старше человек, тем больше в нем желания, чтобы его проблемой занимались другие. Отсюда понятно, что у пожилого человека намерение решить проблему и жить по-другому равно нулю.  

клиент, намерение решить проблему, консультант

Previous post Next post
Up