(no subject)

Oct 13, 2024 20:20

Снова ездила в Англию. Официальный предлог - летать и сдавать экзамен на коммерческую лицензию. Вы, может, помните, я такой же экзамен уже сдавала в прошлом году. Разница ровно в том, что в прошлом году я сдавала экзамен на английскую коммерческую лицензию, а в этом - на европейскую. Потому что после брексита это две разные лицензии, хотя правила все еще одинаковые.
И, к собственному удивлению, сдала с первой попытки. Несмотря на то, что приземлялась опять как попало. Даже отменила одну попытку приземления, зашла на второй круг, потому что та вообще ни в какие ворота не лезла.
Главное, во время практики накануне все нормально было, а тут вот.
В остальном у экзаменатора нареканий не было, так, пара мелочей.
Например, настраивая автопилот на набор высоты или снижение, я напрочь забыла соответствующим образом добавить или уменьшить обороты двигателя. Это в авиалайнерах автопилот делает все, у нас только изменяет положение самолета в пространстве, а если ему не хватает мощности для удержания этого положения - это уже проблема не автопилота. А я даже не вспомнила, пока экзаменатор мне после приземления не сказал.

***
Еще узнала от экзаменатора интересную штуку. В авиации есть правило, регулирущее, насколько низко можно летать. Оно известно как "правило пятисот футов", потому что пятьсот футов - и есть та минимальная высота, ниже которой можно оказываться только на взлете и посадке.
Так вот, есть принципиальная разница в формулировках этого правила между Англией и Евросоюзом.
По английским законам, самолет должен всегда быть не менее, чем в 500 футах от любой наземной структуры, человека или транспортного средства. В Европе добавляется еще одно: "или от земли".
То есть, если я в Англии нашла безлюдное незастроенное поле, то я могу над ним летать хоть на бреющем полете прямо над землей, я ничего не нарушаю. А в Европе - нарушаю.
Очень любопытно.

***
Теперь надо правильно заполнить все нужные бумажки, чтобы швейцарцы выдали мне коммерческую лицензию. А то они известны бюрократизмом. Меньше, чем немецкие немцы, но больше, чем мне нравится. С другой стороны, даже если не примут, пересдавать экзамен я буду вряд ли. Коммерческая учеба, знаете ли, на второй год сильно наскучивает. Я лучше чем-нибудь интересным займусь.
Приземляться поучусь, например.

***
Все это летание много времени не заняло, а я в Англии была всю неделю, поэтому еще съездила погулять.
Съездила в город Кармартен, который не давал мне покоя с первого прочтения "Школы в Кармартене". К сожалению, в отличие от меня, городские власти книжку не читали, и делать в городе оказалось совершенно нечего. То есть, даже еще меньше, чем в обычном английском/валлийском городе.
Потому что у города Кармартена богатейшая история, буквально со времен Мерлина, но никаких следов ее, кроме табличек в стратегических местах, не осталось. Центр города снесен подчистую и перестроен в торговый центр, бывшую крепость снесли еще до нас, построили на этом месте тюрьму, потом снесли и тюрьму, и сейчас там районная администрация.
И так везде. Я даже расстроилась.
Потом, правда, взяла книжку, перечитать еще раз, и обнаружила, что книжный Кармартен стоит на реке Аск, а к реальному Кармартену та река даже близко не подходит.
А Кармартена-на-Аске не существует в природе.

***
Потом, раз уж я все равно в Уэльсе, поехала посмотреть на один валлийский город, который мне однажды вывалился в ленте инстаграма. Город называется Хэй-он-Уай (Hay-on-Wye), и он - первый в мире книжный город, то есть город, в котором очень много книжных и букинистических магазинов. Сам по себе город стоит на этом месте еще с норманского завоевания, да и римский форт был от него буквально на соседнем холме, но до середины прошлого века был ничем особенным не знаменит. Находился себе на границе Англии с Уэльсом, повидал множество хождений армий во все стороны, как полагается приграничному городу, и все.
А в семидесятых годах прошлого века в город приехал некто Ричард Бут и занялся делом. Он унаследовал книжный магазин от своего дяди, был страстным любителем книг и всячески развивал книгообмен в городе. Развил до того, что город сделался "книжным городом".
Но на этом не остановился. В 1977 году он объявил себя королем, свою лошадь - премьер-министром, а город - независимым государством, выйдя из состава не только Великобритании, но и тогдашней версии Евросоюза. Это все было сделано первого апреля, то есть серьезной заявки на переустройство мира не содержало, но добавило городу упоминаний в новостях и привлекло туристов.
А приехав, туристы обнаружили очаровательную древнюю крепость - она, правда, сгорела в начале двадцатого века, и ее вот только что восстановили и открыли заново, симпатичное расположение города на холме у реки, трогательные рыночные площади, старинные дома и много-много книг.
Так с тех пор и ездят. И другим советуют.

***
Еще съездила в Бат. Я там была сто лет назад на организованной экскурсии, когда еще только приехала в Англию и ко мне приезжала сестра в гости. Из всей экскурсии я помню, что нас сводили в римские термы, и больше ничего.
Основываясь на этом, в термы я в этот раз не пошла. И вообще почти никуда не пошла, кроме как поесть. Почему-то в этот раз у меня стихийно организовалась гастрономическая программа.
Я сходила в кафе Sally Lunn, которое, оказывается, знаменито своими булочками. Я про них еще на BBC читала, хотела пойти чисто посмотреть на булочки, но очереди как раз почти не было, так что даже и села перекусить. Собиралась было взять булочку с тем и еще булочку вот с этим, но случайно увидела, как эти булочки приносят на соседний столик. И размером эти булочки оказались с мою голову. Пришлось быстро передумывать и брать четвертушку, а то бы я там до сих пор сидела.
Целую булочку купила на выходе в их же магазинчике. И ела потом три дня.
Еще купила полкило (в буквальном смысле) свежей помадки из Fudge Factory, которую ем до сих пор. И еще недели две буду есть.
К вопросу о диете.
А так чуть-чуть погуляла по городу, посмотрела по сторонам, сверила названия со знакомыми по книжкам Джейн Остин. В Бате есть даже маленький музей ее имени, но я поленилась стоять туда в очереди. Там, кстати, тоже есть кафе, и кафе тоже хвалят.

***
В Бате еще забежала в магазин купить чего-нибудь для отмерзающих ушей. Нашла симпатичную повязку на голову, несу к кассе.
"Ой, - говорит девушка на кассе. - Вы знаете, у нас сейчас эти повязки продаются за полцены с любым другим товаром за полную цену". И не дав мне сказать, что мне больше ничего не надо, мгновенно выуживает из-под прилавка какое-то печенье. "Вот это самый дешевый товар в наличии за полную цену, стоит полтора фунта, вам выйдет скидка на повязку в пять с половиной".
Так и пробивает, по-прежнему не давая мне вставить слово.
Уточнила у нее, возьмет ли она это печенье себе, если я ей его отдам, и на том и мы с ней и разошлись.
А то у меня и так уже полкило помадки было. И булочка. Куда мне еще печенье.

***
В последний день перед отъездом съездила в город Торки (Torquay), который тоже рекомендую к посещению. Только не летом. Летом его посещают в таких количествах, что там вообще не протолкнуться, потому что Девонширское побережье по праву считается прекрасным местом, чтобы провести время у моря, а Торки - один из крупных городов на этом побережье.
А вот если приехать как я, в октябре в хорошую погоду, то там не только красиво, но и относительно малолюдно. Можно любоваться красно-глиняными обрывами над морем - я там летала в прошлом году, глина эта падает в море, растворяется, и морская вода вдоль обрывов делается насыщенно-красного цвета, очень красиво. Можно гулять по городу.
Можно пойти в музей миниатюр. Он там, оказывается, самый большой в Великобритании, и уж точно очень милый. Наряду со сценами из обычной жизни, часть музея посвящена феям и прочим троллям, одну из сцен битвы сопровождает дракон (говорят, огнедышащий, но на мое посещение огня не досталось), там есть модель Стоунхенджа, пара известных построек из окрестностей, множество юмористических названий бизнесов (к примеру, Bright Spark Electricians), заснеженная сценка из викторианской эпохи, и вообще, там прекрасно. К тому же, говорят, они иногда делают вечерние экскурсии, когда в темноте зажигаются огоньки на улицах и в модельных домах, и можно понаблюдать за жизнью обитателей.

***
В машине, взятой напрокат, как выяснилось, жил паук. Выяснилось это, когда я ехала по трассе на скорости 70 миль в час, а паук вышел на лобовое стекло, посмотреть, куда это мы с ним собрались.
Я некоторое время переживала, что он захочет спрыгнуть мне на голову, а на скорости 70 миль в час я могу не справиться одновременно со стряхиванием с себя паука и управлением, но он решил обойтись.
Спрыгнул мне на голову он на следующий день. Когда я ехала уже всего 50 миль в час, зато по очень узкой, петляющей по холмам дороге под дождем с интенсивным встречным движением.
То, что я осталась жива - исключительное везение. Пауку вот повезло меньше.

первым делом - самолеты, дорожные впечатления

Previous post Next post
Up