Осваиваю очередную летную школу. У них куча регламентов, четкие рабочие часы, ограничение на количество часов на одного студента в день, униформа и перерыв на обед у инструкторов. Про форму я спрашивала еще до приезда, у них в доках написано, мол, можно у нас и купить. Обязательно покупать? - спросила я. Необязательно, заверил меня инструктор. Главное - выглядеть профессионально. Ну ок, приехала, как на работу хожу: темные джинсы, светлые рубашки, ботинки со шнурками вместо кроссовок. И все равно, конечно, выделялась из толпы людей в отглаженных форменных рубашках с погонами и галстуками, брюках со стрелками и начищенных кожаных туфлях. Нет у меня туфель, которые можно было бы начищать.
И покупать не хочется.
Не говоря уже о том, чтобы рубашки гладить.
Но учат нормально. Хоть и правда покупай у них эту форму. Один комплект, для экзамена, чтобы хоть там не выделяться.
***
Ворчу на самолет, в котором учусь. По сравнению со всеми, на которых я летала до этого, он тяжелый, особенно это заметно на взлете и посадке - нос от земли не оторвать. Рассказываю инструктору, что мой предыдущий самолет был хороший. И вот этим хороший, и вот так хороший.
Инструктор смеется. Я, говорит, добьюсь, что ты и этот самолет полюбишь!
Не добьется, конечно - эта неделя закончилась, а когда я приеду в следующий раз, он уже поменяет работу, он там последние дни дорабатывал. Но к чему-то мы и с ним пришли, даже почти научились нормально приземляться, несмотря на тяжеленный нос.
***
Съездила в музей Джейн Остин. После смерти ее отца, им с сестрой и матерью было толком негде жить, они несколько лет переезжали туда и сюда, подолгу останавливались у разных друзей и родственников, пока, наконец, один из ее братьев не унаследовал имение от своих приемных родителей и не выделил сестрам и матери коттедж рядом с поместьем. Коттедж маленький, но и само поместье не очень большое - я туда тоже дошла посмотреть. Главная достопримечательность - толпы барышень в нарядах эпохи регентства. Гуляют, заходят в музей, устраивают пикник на травке и всячески культурно отдыхают. А в садах поместья - розы сорта "Гордость и предубеждение" и яблони с кучей яблок на ветках. Жаль, не сезон, яблоки зеленые. А розы, наоборот, почти отцвели. Но пахнут все равно потрясающе.
***
Встречалась с приятелем. Он англичанин. Договариваемся о встрече на воскресенье, я упоминаю, что буду в окрестностях с вечера субботы. Отлично, говорит приятель, приезжай ко мне, я приготовлю dinner. Вопреки тому, чему нас учат в школе, английский dinner не привязан ко времени, а определяется как главный прием пищи за день. Тем не менее, учитывая, что в предыдущем предложении я говорила про вечер, я предположила, что речь идет о вечернем приеме пищи, а не о дневном. Приятель долго развлекался, распутывая успешно запутавшуюся в полутора днях меня. Рассказал, что в его детстве во время праздников, вроде Рождества, можно было услышать фразу типа "are we having dinner for lunch or for tea?", и все всё правильно понимали. Наш dinner оказался обедом в воскресенье, если что.
***
В аэропорту стою в очереди на секьюрити за семьей с барышней лет трех в коляске. Они начинают распаковывать барышню, папа выгребает что-то из коляски и несет в урну. Когда высыпает, я вижу - полные руки сосновых шишек. По-моему, зря они так. Шишки бы вполне прошли проверку.
***
Разговоры о политике, главенствовавшие в Англии всю прошлую неделю в связи с выборами, сменились футболом. Как раз я буду лететь обратно в Швейцарию, а они будут играть финал. А жаль, я бы посмотрела, ради интереса.
Но при любом исходе понедельник в Англии будет не очень рабочим.