(no subject)

Jun 09, 2024 16:11

Летала с клубом на выходные. Официальной целью была Словения. Мы бы прилетели туда на границу в пятницу, всю субботу летали бы по разным аэродромам в Словении, а в воскресенье двинулись бы обратно. Прогноз погоды сказал: в пятницу, скорее всего, ок, в субботу после обеда - грозы, в воскресенье грозы с самого утра.

Хм, подумали мы. Ну давайте мы полетим в пятницу как задумано, до границы Словении, а в субботу бодрым маршем рванем через Альпы обратно домой. Утром в субботу погода дома не выглядела так, чтобы нам хотелось туда полететь, зато можно было полететь немножко восточнее и поболтаться по Австрии. Поболтались. В воскресенье прогноз окончательно разошелся с реальностью, данной нам в ощущениях, в смысле, виде из окна, поэтому мы просто вылетели как можно раньше и полетели в сторону Цюриха. И долетели, к собственному удивлению. В общем, отлично провели время.





***
В пятницу посетили сборочный цех одного из производителей маленьких самолетов - Pipistrel. Там такой огромный ангар, в нем стоят самолеты на разных стадиях собранности и лежат всевозможные самолетные запчасти. Везде красота, чистота и порядок. И самолеты. Прекрасное место. Товарищ, который нам проводил экскурсию, был, видимо, менеджером по продажам этих самолетов, поэтому он нам бесконечно распинался про "элегантные интерьеры" и "индивидуальные цветовые схемы салонов", а по технической части отделывался тем, что мы и без него знали. Фотографировать внутри было нельзя, пришлось от входа.



***
Ночевали в Словении, как и планировали. Гостиницу организатор полета выбрал у самого моря, несколько человек сгоняли искупаться, я поныла, что вообще не подумала взять с собой купальник, потрогала воду пальцем и поныла еще. Мне назидательно сообщили, что во все клубные вылеты обязательно брать с собой купальник, потому что никогда не знаешь, куда попадешь; а также поставили организатору на вид, что в предполетной инструкции об этом не было ни слова, зато был абзац про карты, которые все равно никто никогда с собой не возит. Он обещал к следующему вылету исправить.



***
В субботу ночевали в Зальцбурге. Потому что одному из пилотов, как выяснилось, было жизненно необходимо купить Моцарткугелей. А самые правильные Моцарткугели продаются, разумеется, в родном городе Моцарта, где же еще.
Нас отговаривали. Говорили, что Зальцбург слишком дорогой для маленьких самолетов, там недавно подняли цены до уровня откровенного грабежа, и вообще. Но Моцарткугели перевесили, поэтому мы все равно полетели туда.
Надо сказать, дорого там, конечно, дорого, но вот я помню, пару лет назад мы были на Корфу, и там было дороже примерно вдвое. Так что совсем уж в грабеже Зальцбург обвинить нельзя. Пока еще.



***
Экипаж желающего купить Моцарткугелей прибыл в Зальцбург на полчаса позже нас и первым делом отправился в ангар Редбулла. Он там не то, чтобы музей, но показывает несколько штук разных самолетов и вертолетов, которые используются для трюков. Они вдумчиво изучили всю представленную технику и поехали в гостиницу впритык по времени к ужину. Попытались заехать по пути за конфетами, но магазин оказался закрыт. К началу ужина полил дождь, так что бегать по городу в поисках открытого магазина было бы не очень весело. Спросили в нашей гостинице, не продают ли они случайно еще и конфеты. Не продавали. Товарищ загрустил, еще один не выдержал и позвонил в аэропорт с тем же вопросом. С учетом того факта, что вылетать мы собирались в восемь утра. В аэропорту без тени сомнения сообщили, что в терминале есть магазин, и этот магазин открывается в семь, даже в воскресенье. Так что следующим утром товарищ на крыльях любви понесся в магазин и вернулся оттуда счастливый и с конфетами.



***
Отлично пообщались во время полета. Из пяти экипажей, собиравшихся в Словению, нас в итоге полетело только два, остальные испугались погоды и отказались. Получилось такое уютное путешествие маленькой компанией, а не большой толпой, что я лично считаю плюсом. И из этой маленькой компании я с троими уже была немного знакома, что, опять же, облегчает лично мне общение. Была несколько удивлена, что и они меня помнят - мы виделись-то года три назад, когда летали вместе в прошлый раз, а с тех пор я очень мало показывалась в клубе, но нет, узнали, приветствовали, расспросили, что-как. В числе знакомых - мой любимый инструктор, с которым я еще ни разу не летала вместе, поэтому люблю чисто платонически. Но он так увлеченно рассказывает о работе и полетах, что я заслушиваюсь. Я ему сказала, что тоже хочу быть инструктором, он меня немедленно засыпал советами и историями из жизни. Теперь прямо неудобно будет инструктором не стать.

***
У организатора нашего вылета, оказывается, плохой рейтинг в клубе, потому что его вылеты часто летят не туда, куда было заявлено, а куда получится. Я возмущена таким подходом. То есть, понятно, что хороший организатор должен организовать и погоду по всему маршруту, и проследить, чтобы аэродромы не закрывались непредсказуемо (в связи с забастовкой или затоплением, или еще чем), и вообще быть немножко богом. Но все-таки, с человеческой точки зрения, человек, который умеет вовремя изменить неосуществимые планы на осуществимые - очень крут. Все экипажи вернулись в Цюрих в целости и сохранности, никто не застрял на отдаленном аэродроме и не воткнулся носом в горку.
Странный у них рейтинг.

***
Мой инструктор наблюдал за тем, как я вожу самолет, и в воскресенье вынес вердикт: тебе, говорит, надо больше коммуницировать с наружным миром. Ты - часть экипажа, и остальному экипажу очень полезно знать, что ты там думаешь. Это мужу ты можешь не сообщать, что у тебя в голове происходит, а второму пилоту - обязана.
Смешно, но правда. Особенно если я таки соберусь в инструктора. Студенты мысли вообще плохо читают, я по себе знаю.

***
В следующем году планирую записаться во все вылеты, на которые только смогу попасть (я там помимо этого, записываюсь еще на все забеги, на которые успеваю, так что следующий год уже выглядит насыщенным, хотя до него еще надо дожить). Потому что с ними весело.

первым делом - самолеты, дорожные впечатления, жизнь в картинках

Previous post Next post
Up