(no subject)

Dec 03, 2023 20:25

В самолетах интересно наблюдать за человеческими стратегиями по обустройству жизни.
Мне досталось место у прохода, но в самолет я зашла раньше своих соседей. Сижу, жду. Появляется пара средних лет, дама встает надо мной с чемоданом и сообщает: это наши места.
Несомненно. Но учитывая, где она стоит, встать мне все равно некуда. Уточняю: вы позволите мне встать? Да, позволяет. Обнаруживает у себя и мужа в руках чемоданы, начинает их запихивать на полки, полки непосредственно над нами уже заняты, она мечется туда и сюда по проходу, все это время у нее под ногами путаюсь я, потому что сначала разобраться с чемоданами, а потом поднимать с места меня - непосильная логистическая цепочка.

***
Или вот еще случай был. Я снова у прохода, подходит молодая пара, устраивается на местах у окна. Еще через пару минут появляется женщина с дочкой лет десяти. Смотрит на номер ряда, сверяется с билетом. Мне кажется, говорит она паре, что вы сидите не на своих местах. Пара тоже смотрит на номер ряда и ахает: да, извините, наши места на ряд впереди, вот эти - ровно такие же, место у окна и в середине.
А, поменяли, кивает женщина и подзывает стюардессу с вопросом, куда ей теперь садиться.
Некоторое время четыре человека говорят одновременно, причем пара не против освободить места, но им кажется, что поменяться проще, потому что затрагивает меньше людей. Но у женщины этой опции в голове нет, поэтому с помощью стюардессы она все-таки поднимает опять нас всех, садится на свои места, ребята уходят на ряд вперед.
И да, мне знакомо такое состояние головы, когда самые простые решения в нее вообще не попадают. Надеюсь, у нее есть какой-то план отдыха впереди.

***
Сдала экзамен на коммерческую лицензию. Со второй попытки. Во время первой попытки со мной приключился приступ кретинизма, я не запросила разрешения на влет в контролируемое воздушное пространство и чуть было в него и не влетела без разрешения. Экзаменатор перехватил управление и развернул самолет буквально на границе.
Экзамен этот модульный, состоит из шести независимых секций, моя ошибка относилась к одной секции, а остальные я отлетала нормально. Поэтому пять секций он мне засчитал, а шестую попросил пересдать.
В целом, все было разумно, я тоже была согласна, что мозги в полете включать надо.
Если бы не то, как он принял пересдачу. Мы там вообще не полетели ни в какое контролируемое пространство, чтобы проверить, что я научилась вовремя думать. Вместо этого мы сделали несколько посадочных кругов на моем домашнем аэродроме (ужасно сделали, надо сказать, был страшенный боковой ветер, я едва справлялась) и назвали это успешной пересдачей.
Я буквально оскорблена до глубины души.

***
А на первой попытке сдачи у меня чуть не угнали самолет. Он вообще-то на тот день уже был кем-то забронирован, но начальник школы пообещал мне, что экзамены идут с более высоким приоритетом, и он того парня убедит бронирование отменить. И убедил. Но меня на его место не поставил, поэтому непосредственно перед появлением моего экзаменатора у самолета появился еще какой-то дядька, который вознамерился куда-то на нем полететь, мотивируя это тем, что самолет в системе бронирования был свободен, и он его себе забронировал.
Начальник школы стратегически сбежал в небо с собственным студентом, поэтому остался жив. Дежурный инструктор, который оставался за старшего, при виде мечущей молнии меня запаниковал и некоторое время пытался порваться надвое - чтобы остаться успокаивать меня и пойти поговорить с тем дядькой. Потом он решил, что пока начальник в небе, убить я его все равно не смогу, а самолет надо выручать, потому что без него экзамена не выйдет, и тоже сбежал.
Это мне еще повезло, что дядька приехал раньше моего экзаменатора. Приехал бы, когда мы были бы на предполетном брифинге - его бы и не остановил никто, он бы так и улетел. Мы бы вышли с брифинга, а самолета нет, вот это был бы номер. А так ладно, я прооралась, выпила водички, а тут и экзаменатор подъехал.

***
Потом мы еще два часа боролись с документами, потому что документы в этой школе содержатся лично ее начальником, то есть находятся в состоянии разрухи. Дежурный инструктор помогал как мог и, кажется, нервничал даже больше, чем я.
Экзаменатор пытался об этом с начальником школы поговорить, тот грациозно не услышал ничего из важных замечаний, зато зацепился за замечание, что я брала вес самолета из доков производителя, а не из отчета о взвешивании (которого до этого дня в глаза не видела), и уверенным тоном заявил: это твой инструктор виноват.
Мой инструктор там вообще виноват во всем и непрерывно. В том, что опоздал на урок со студентом, когда ему внезапно между его пятью уроками впихнули шестой в обеденный перерыв. В том, что школа не аттестована европейской комиссией, при том, что этот инструктор - единственный с европейской лицензией, но доки-то на аттестацию подает все еще начальник. В том, что в самолете сиденье инструктора настроено на человека невысокого роста (а начальник высокий).
После экзамена начальник школы пытался также обвинить его в отсутствии у меня сертификата об окончании учебного курса, но вовремя вспомнил, что эти сертификаты имеет право выпускать только лично он сам (и не выпустил, да), так что эффект, конечно, несколько скомкался.
Инструктор уже нашел новую работу, поэтому на обвинения больше не обижается, а веселится. Делает ставки, кто будет следующим дежурным виноватым, когда он уйдет.

***
Его новая работа - линейным пилотом, у них строгое ограничение на количество часов налета в год, и они его, как правило, за год выбирают. А он хотел, помимо авиакомпании, продолжать понемногу преподавать и тренироваться к соревнованиям, и в один год это все никак не запихивается.
Мне даже интересно, чем это закончится.
Подозреваю, окажется, что и линейным пилотом быть не так уж плохо, а пилотажем можно заняться на пенсии. (Угадайте, от чего обычно гибнут вышедшие на пенсию пилоты авиалайнеров)
Надеюсь, у него все будет хорошо.

***
А обнять его на прощание я постеснялась.

первым делом - самолеты, о ком-то

Previous post Next post
Up