(no subject)

Oct 01, 2023 19:11

Гуглила какой-то жизненно важный вопрос, вроде вопроса про числительные из прошлого поста. Гугл услужливо предлагает Квору, я соглашаюсь, там часто пишут по делу. Правда, я иногда там запутываюсь в рекламе и всяких "похожих вопросах". Вот и в этот раз, отмела рекламу, маскирующуюся под вопрос, пролистала дальше, вижу начало ответа на мой вопрос, продолжение ответа скрыто под кнопкой "показать". Нажимаю кнопку, читаю, думая, что как-то странно выглядит ответ - вроде, и по делу, но что-то не то. Дочитываю до конца, там кнопка "расскажи больше по теме" и еще список похожих вопросов. Тут я, наконец, догадываюсь посмотреть на верх страницы и обнаруживаю, что прошлой кнопкой меня вынесло на ГПТбота. И этот бот мне в прямом эфире генерирует ответ.
Мне кажется, зря это они. В Кворе ценен как раз тот факт, что там сидят люди с личным опытом по заданным вопросам. Конечно, поди еще отличи специалиста от балабола, но, с другой стороны, бот-то тоже наврет, не постесняется.
Хорошо, что ответы от людей там пока тоже есть, я даже нашла, на основании чего бот свою историю сгенерил.

***
В Швейцарии есть город Самедан (Samedan), в горах в районе Давоса. Местные произносят это слово ближе к "Самаден", и я потратила немало времени, пытаясь угадать, как им удалось сложить именно этот вариант произношения из имеющихся в наличии букв.
А тут читаю я "Назову себя Гантенбайн", и он про этот город тоже говорит "Самаден" (Samaden). Я удивилась, пошла гуглить, может, их, в конце концов, два? Но нет, оказалось, он один, и звался Самаден с основания в двенадцатом веке до 1943 года, а потом переименовался в Самедан.
А говорят, художественная литература ничему не учит.
Осталось почитать что-нибудь, где бы объяснялось, почему его переименовали.

***
Летный инструктор перечисляет особые приметы местности для ориентации. Вот, говорит, обрати внимание, тут такая дорога, очень прямая, практически римская.
Да, в Англии до сих пор все прямые дороги называются римскими, потому что кроме римлян прямых дорог в Англии не строил никто.

***
Рассказывала родителям про нашего преподавателя истории в универе. Я про него вообще люблю рассказывать, он очень интересно строил семинары. Давал тему, например, коллективизация в СССР, назначал по этой теме адвоката и прокурора и нескольких свидетелей. Адвокату нужно было на основании источников доказать, что коллективизация была необходима, прокурору - показать, что были лучшие пути, или что минусы перевесили плюсы, или что оценка ситуации была вообще несостоятельна и т.п. Свидетели должны были представить отдельные конкретные эпизоды в пользу того или другого. Очень освежает, надо сказать, когда видишь вот прямо перед собой, что у обеих точек зрения есть четкие обоснования.
Вот, говорит мама, научили вас думать, и что из этого вышло? То ли дело мы, нам что сказали, мы тому и верили!

***
В меня сегодня пытались врезаться на машине. Там была такая обычная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Товарищ, ехавший по этой дороге, посчитал, что трафик в его сторону какой-то медленный, и решил обогнать его по встречке. А по его встречке ехала я. Дорога, как все английские дороги, плавно изгибается, по обочинам высажены кусты в два человеческих роста, выезжаю я из-за очередного изгиба дороги, а там этот гений. Испугаться я не успела. Успела вывернуть руль, подумать, что будет очень смешно, если я сама вылечу в кусты до того, как кто-нибудь в меня врежется, затормозить, чудом проскочить между ним и кустами и выругаться. Теперь мы знаем, что в состоянии стресса я ругаюсь по-английски. Потому что на работе я ругаюсь на трех языках вперемешку, вызывая живой интерес коллег, а проверить, что будет в экстремальной ситуации, как-то до сих пор не приходилось.

***
Буквально за полчаса до того как раз думала, что после недели ежедневных полетов водить машину вообще очень легко. Курс она держит не в пример самолетам, за высотой следить не надо, проверять температуру и давление в моторе не надо, о шасси и закрылках думать не надо, вообще практически ничего не надо делать, едь себе прямо и всё. Но вот чего в небе нет, так это внезапно выскакивающих на тебя из-за угла других водителей. Собственно, именно поэтому я больше люблю летать, чем водить. К закрылкам приноровиться проще, чем к неожиданным идеям окружающих.

***
Дорогой супруг на самолете сбил птичку. Он там взлетал, птичка сидела на взлетной полосе, посмотрела на самолет и тоже начала взлетать. Угодила куда-то в бок, следов не было, самолет полетел дальше. А вот себе птичка, похоже, сломала крыло, муж говорит, видел ее потом на поле, ковыляющую. Расстроился. Говорит, если бы эта птичка сразу погибла, было бы не так обидно, потому что быстро. А теперь будет мучаться.
И я согласна, птичку, конечно, жалко. Но как я рада, что она ему попала в корпус, а не в пропеллер - словами не передать. В пропеллер на такой высоте - это почти гарантированная авария.

***
Возможно, я погорячилась, думая, что в небе меньше дураков. Просто в небе они обычно пернатые, от них многого и не ждешь.

первым делом - самолеты, чукча читатель, распространение бесполезных знаний, из жизни блондинок

Previous post Next post
Up