Lake District

Apr 06, 2013 20:29

Про Озерный Край (Lake District) в Великобритании знают все. Все также знают, что это очень красивое место, с озерами и горами, и туда непременно нужно съездить, тем более, что и ехать не так далеко - хоть из Уэльса, хоть из Шотландии, хоть из Англии.
Вероятно, именно поэтому я доехала туда только сейчас, хотя планировала уже года три.
В свое оправдание могу сказать, что "не так далеко" - это все равно почти три сотни миль, около пятисот километров, в обычные выходные не сорвешься, а в отпуск мы как-то больше на дропзоны ездим.
А тут выпали пасхальные выходные, я посовещалась сама с собой и решила, что если доехать, там переночевать, день побегать, а утром третьего дня выехать обратно - то я, с одной стороны, и не проезжу все выходные, а с другой - все-таки увижу что-то новое.
На горы, я, впрочем, не рассчитывала. Ну какие тут могут быть горы, в Англии?
Тем не менее, дорога очередной раз перевалила через холм, и мне открылся вид, наподобие вот такого:

К заснеженным вершинам на горизонте я была не готова. Я, конечно, планировала побегать по холмам, взяла с собой термос и фонарик, и два мешка теплой одежды, на случай если потеряюсь и буду долго ждать спасателей, но все-таки - горы?
Вблизи, впрочем, оказалось не так страшно. Самая высокая вершина (такая, странной формы на предыдущей фотке, если я все правильно поняла) - меньше тысячи метров, да и туда от той деревни, где я остановилась, тащиться и тащиться, а в ближайшей округе высота держалась на уровне метров трехсот-пятисот, так что я сразу посчитала, что за свой полный день я могу пройти прогулочным маршрутом и влезть на пятисотметровый холмик, потом оттуда слезть, пройти еще одним прогулочным маршрутом и влезть еще на трехсотметровый. Ну и еще потом перед отъездом покататься на машинке вокруг, посмотреть виды, а вот прямо вечером по приезду - покататься на катерке по озеру, которое от моей гостиницы оказалось в пятнадцати минутах ходьбы.
Озеро это Уиндермир (Windermere), самое длинное озеро в Англии, оно же - единственное из всех Озер, где разрешены моторные суда (поскольку весь Озерный Край - заповедник). По Уиндермир ходит много круизов, можно кататься целый день, останавливаясь в разных местах и знакомясь с местными достопримечательностями - там есть крепость, есть какой-то особенный парк, есть пара интересных городов - но на это у меня не было времени.
Я взяла маленький круиз, по кругу минут на 45 - чисто поглазеть.

Утром же, в соответствии с планом, я выдвинулась на покорение вершин. Прочитав описание прогулочного маршрута, я решила, что весь его мне идти необязательно - он там проходит через какую-то деревню, мне эта деревня неинтересна, поэтому я могу срезать угол и влезть сразу на самый верх холма, а уже там воссоединиться с маршрутом.
Сначала все шло по плану. Я поднялась до первой смотровой площадки, поглазела на красивые виды озера Уиндермир оттуда.

Поднялась еще чуть-чуть, нашла свою тайную тропку через лес, нигде не потерялась и влезла на макушку холма.
Поглазела на озеро и горы.

И поняла, что понятия не имею, где здесь то продолжение маршрута, которым я собиралась воспользоваться.
Выбрала какую-то тропку наудачу, пошла по ней вниз, и очень скоро поняла, что тропку я выбрала неправильно. Вместо того, чтобы привести меня обратно в мою деревню, эта тропка бодро скакала по холму куда-то вдаль. Можно было, конечно, вернуться обратно и попробовать какую-нибудь другую тропку, но сначала мне было лень идти наверх, потом мне было вообще лень идти назад, поэтому я продолжала двигаться вперед, рассчитывая, что где-нибудь эта тропинка свернет куда мне надо, или хотя бы сольется с нужной. Еще через пару километров эта надежда тихо сдохла при виде дороги, соединяющей две соседние деревни, равноудаленные от моей.
Назад наверх идти было уже безнадежно далеко, поэтому я выбрала идти через поле напрямик. Там, правда, оказалось по колено снега и заборы через каждые пятьсот метров. Но уже через несколько заборов мне попалась тропа, ведущая в нужную сторону, и еще через несколько километров я таки вышла назад в деревню. Найти эту тропу на карте мне не удалось.
Долго радоваться победе было некогда, меня еще ждал второй холм. На вершину, правда, лезть мне уже расхотелось, но пройти вокруг было все еще интересно, тем более, что с того маршрута открывались виды сразу на три соседних озера и одну пещеру.

Но уже к середине маршрута я поняла, что пошла я туда зря. Во всяком случае, зря не посидела хотя бы с часик после возвращения с предыдущего. Последние пять километров я с трудом реагировала на красивые виды и прочие прелести пейзажа, всецело поглощенная проблемой - как бы так дойти до гостиницы и не сдохнуть по дороге.
Дошла, конечно, куда бы я делась, но остаток вечера пролежала пластом. Даже есть - и то пришлось какие-то овощи, потому что в том ресторане, куда я осилила дойти, ничего другого не подавали.
Соответственно, кататься на следующий день я не поехала тоже - что там увидишь из машины, а если выходить и гулять - был риск не доехать до дома.
Но все равно довольна.
Красиво там (ссылка на альбом).

британия, дорожные впечатления, жизнь в картинках