+1.0; RTF

Apr 06, 2013 12:55

Итак, спустя четыре месяца после предыдущего полета, сегодня я опять оказалась в небе. Мои временные и подменяющие инструкторы все отвалились, аэроклуб виновато сказал "Да, что-то у нас с тобой не складывается", и на спасение меня выделили девочку, которая в клубе инструктор на полную ставку.
И только взлетев с ней, я поняла, как же все эти бестолковые мальчики меня выводили из себя!..
Поскольку не летала я очень давно, решили начать медленно - с простого управления и базовых маневров. Включая взлет и посадку. Если со всеми этими мальчиками я взлета и посадки боялась как огня, то сегодня вдруг выяснилось, что взлетать я умею вообще нормально, садиться пока не очень, но уже близко к теме.
Мы взлетели, не спеша набрали высоту - там были облака, так что высоты мы набрали немного, поднялись-спустились, повернули в одну сторону, в другую, с другим углом наклона, с попыткой не терять высоту в повороте. Все нормально, и как будто только вчера там были. Позанимались выведением самолета из разных странных положений - тоже нормально, самолетик меня честно слушался, даже несмотря на целую кучу воздушных ям там, где выглядывавшее из-за облаков солнце нагрело воздух чуть сильнее, чем вокруг. Полетали снижение на посадку, тоже без эксцессов, вернулись на поле, выполнили это снижение в натуральную величину, сели. Она показала мне как держать нос в самом конце, перед касанием, а все остальное время почти не прикасалась к штурвалу и расслабленно сидела в кресле, давая понять, что я все делаю отлично, и проблем нет.
Я сама вижу, что стала хуже держать курс - надо будет пообращать на это внимание в следующий раз, но, не исключено, что большую роль в этом играла турбулентность - понять, набираешь ты вот сейчас высоту или теряешь, было решительно невозможно.
Тем не менее, разница между ней и предыдущими инструкторами была в том, что она меня никуда не подгоняла, не торопила и не дергала, повторяла сказанное столько раз, сколько нужно, чтобы я услышала, и, в целом, не сомневалась, что я умею летать, просто немного потеряла навык за время перерыва.
И я действительно, пожалуй, едва ли не впервые сегодня почувствовала, что умею летать. Понятно, что мне еще много, чему учиться, но я во всяком случае не безнадежна, а вовсе даже умница и молодец, и это большой плюс.
По радио разговаривала тоже я, там несложно, надо только побыстрее соображать, чтобы вспоминать самой, что нужно сказать и когда.
А экзамен по радио оказался ровно таким, к какому я и готовилась, так что я сдала его всего с двумя ошибками (не угадала SVFR и не знала, в какой момент говорится take-off), и мне, таким образом, остался ровно один экзамен - навигация. Ну и практика, конечно, вся.

первым делом - самолеты, fan

Previous post Next post
Up