Дувр.

Apr 25, 2012 15:04

Что я люблю в мужчине, так это спонтанность. Он приходит домой с работы в пятницу, говорит: "Я тут нам взял машину напрокат на выходные, поехали куда-нибудь?"
"Куда-нибудь" оказалось южным побережьем. Мы начали с местечка под названием Истборн (Eastbourne), знаменитого длиннющим прогулочным маршрутом вдоль берега моря.




От других этот маршрут отличается тем, что берег там очень высокий (больше сотни метров в среднем) и обрывистый, что в результате дает совершенно шикарные виды, а также почти стопроцентную гарантию невозвращения, если с обрыва спрыгнуть. Поэтому помимо стандартной береговой охраны по маршруту прогуливаются разнообразные благотворительные организации типа "самаритян"; и если стоять слишком близко к краю или пытаться разглядеть, что там под обрывом - к вам непременно подойдет пара симпатичных немолодых дам и ненавязчиво поинтересуется, все ли в жизни складывается и как вам тут нравится.
Высота обрыва привлекает не только самоубийц, но и, как можно догадаться, бейсджамперов.



(Фото не мое, но добровольно пожертвовано мне автором.)

Для них там, хоть и только одна возможная точка выхода, но зато полная свобода в том смысле, что администрация парка прыжки с обрыва с парашютом не осуждает и только просит предварительно отзвониться береговой охране, чтобы тем не срываться с места при виде летящего с обрыва тела.
Вдоволь налюбовавшись морем и берегом, мы поехали дальше. Вдоль моря поехали. И ничего удивительного, что дорога вывела нас в Дувр.
Я вот, неизвестно почему, при слове "паром" всегда представляю себе такую небольшую баржу, на которую все набиваются кучей и всю дорогу до другого берега стоят, как в автобусе в час пик, стараясь не выпасть за борт. То, что называют паромом на самом деле, в моем мире вполне могло бы служить иллюстрацией к понятию "океанский лайнер". Какие же они здоровые!




Мы поглазели на порт и терминал сверху, вздохнули и решили, что когда-нибудь мы обязательно съездим на пароме покататься. Я еще пыталась разглядеть вдали Францию, но было туманно, так что Франция увернулась. Впрочем, когда стемнело, огни на той стороне стало видно замечательно.
Главная же историческая достопримечательность Дувра - это крепость. Оно и понятно. Так расположенный город просто просится, чтобы его кто-нибудь (в частности, французы) попытался захватить. Так что оборонялись тут без дураков, крепость с 12 века регулярно перестраивалась и обновлялась в соответствии с текущими возможностями противника. Надо заметить, что строиться в этом месте начали еще римляне, но римлянам было некого опасаться на другом берегу, поэтому они ограничились маяком (вот та кривая башенка чуть левее центра).




А вот уже следующее поколение строителей, в 12 веке, отгрохало на вершине холма королевский замок, который не только служил возвышению короны, но и ненавязчиво намекал королевским гостям, что ловить им в этих краях нечего.




В следующие века замок был постепенно дополнен наземными и подземными оборонительными сооружениями и бастионами.




Во время второй мировой войны под землю спрятали не только убежища, но и госпиталь, ну и накопали еще туннелей с разными целями. Часть из этих туннелей нынче доступна для публики, еще часть до сих пор даже не раскопана. Мы, правда, в туннели второй мировой войны не пошли, потому что, судя по очереди в дверях, туда нужно было идти с экскурсоводом, а экскурсовода нужно было ждать, а мы и так приехали за два часа до закрытия и лихорадочно метались по крепости, стараясь успеть охватить хотя бы самое главное. И так - заглянули, например, в замок - еле выбрались, столько там всего внутри. В средневековые туннели, впрочем, не зайти мы не смогли.




Неподалеку от крепости сохранилась еще пара объектов времен второй мировой войны, а именно две вышки, оставшиеся от сети радарно-локационных станций, протянутой непосредственно перед войной на всем юго-восточном побережье.




Совсем недавно вышек было три, но поскольку их никто не использует уже шестьдесят лет, правительство взялось за снос. Не учли только того, что на снос тоже нужны деньги (в то время, как на поддержание - почти нет), а денег у Великобритании нынче как-то не много. Большую часть станций вдоль берега таки снесли подчистую, а из этой осилили пока только одну вышку.
Возле крепости находится заповедник в том же стиле, что и в Истборне - громадный кусок дикой природы вдоль обрывистого берега и маяк.




Этот берег, сложенный из белого известняка, между прочим, - причина, по которой Британские острова называют Альбионом: (древне)греческое слово "albion" означает "белый". Другая версия выводит Альбион из праиндоевропейского корня "alb" - "холм", что, в общем, тоже в тему, а заодно роднит Альбион с Альпами и Албанией.




Где-то в городе, по слухам, есть еще успешно раскопанный археологами дом римских времен. Его считают дорожным отелем для путешествующих должностных лиц (римляне не только развивали дорожную сеть, но и заботились об удобствах путешественников, особенно официальных), хотя есть и такие, кто подозревает в нем древнеримский бордель, на том основании, что здание расположено близко к порту, а рисунки на стенах изображают Бахуса (вас убеждает? Меня нет).

Таким образом, Дувр тоже записан в список "приехать еще раз".

британия, дорожные впечатления, жизнь в картинках

Previous post Next post
Up