🦱 Антошка и Пушкин

Jun 17, 2022 14:41


И это всё я! Правда, 39 лет назад.



Летом 1983 года я окончила первый класс и мама впервые отправила меня в пионерский лагерь. Сразу на две смены. Сначала я поехала со своей подружкой Маринкой в лагерь «Спартак», а потом уже одна отдыхала в лагере «Связист».

Там-то я и была и Пушкиным и Антошкой.  А всё из-за остриженных косичек.

Тогда они мне жутко надоели и хотелось стрижку. Мама моя - женщина добрая, понимающая и покладистая - не стала настаивать на косах, как большинство тогдашних родителей, и самолично отвела меня в парикмахерскую. О том, что кудряшки нужно стричь как-то особенно, тогда никто не парился. Меня постригли, как мы потом смеялись, «под горшок», но в прейскуранте значилось красивое и непонятное для меня «сэссон» и я была дико довольна своей одуванчиковой башкой.

Найти меня на групповом снимке можно без труда:



Это лето 1983 года, лагерь «Спартак». Находился совсем рядом с Казанью, где-то около Лебяжьего озера, если мне не изменяет память. Детский лагерь от казанской обувной фабрики «Спартак». Я поехала с Маринкой, мы с ней всё детство дружили, а наши мамы учились в одной школе, жили в одном доме и дружили всю жизнь. Мама Маринки работала на фабрике «Спартак», она и взяла нам путёвки в лагерь.

На фото только девочки, потому что в этом лагере младшие отряды были однополыми. Мальчишки-ровесники из другого отряда с первых же дней стали дразнить меня «Пушкиным». Я одна такая на весь лагерь была, выделялась, конечно же. Мне это ничуть обидным не казалось. Даже наоборот. А вот подружке Маринке почему-то было обидно и она отчаянно меня защищала. Довольно агрессивно, надо сказать. Стоило кому-то выкрикнуть мне «Пушкин», Маринка бросалась на «обидчика» с кулаками и поколачивала его.



Лица у нас на этой фотографии, конечно такие, будто это нас там избивали. Но нет, отдыхалось весело и интересно. А когда рядом лучшая подружка - вдвойне весело.

Тут лица улыбчивее, потому что это родительский день. Маринка держит за руку свою маму, тётю Галю, а я хитренько выглядываю из-за тётигалиной спины.



Какой-то хулиганский смазанный снимок. Очень счастливый.



Этот сарафан на тонких бретелях, что на мне, был тогда в моде. Мне его тётя сшила - у неё был такой же, ткани хватило и на мой. Мне, помнится, ещё летом ногти выкрасили (на свадьбу родственников, мама позволила и я ходила неделю с красными ногтями) и я с кудрявой рыжей головой, да ещё и в модном сарафане была просто неотразима. Мама часто вспоминает, как ей в то время взрослые тётеньки (и знакомые, и даже случайные на улице) пеняли - мол, зачем вы ребёнку волосы хной красите и завивку делаете, как не стыдно. А однажды в магазине тётенька на меня долго пялилась, а когда услышала «маааам», аж выдохнула: «Уф, это ребёнок? Я думала, что лилипутка!».

В то лето после «Спартака» меня отправили в «Связист». Это уже был «мамин» лагерь, она в отрасли связи работала, в рескоме профсоюзов. Этот лагерь был дальше от Казани - в двух часах на «Омике», в деревне Кызыл Байрак.

Отряд был смешанный:



Пушкиным меня в «Связисте» никто не дразнил. Тут меня сделали Антошкой.

В лагере проводили конкурс инсценированной песни. Наши вожатые выбрали  «тили-тили трали-вали», меня - рыжую и кудрявую - назначили главным персонажем, разлохматили ещё сильнее, на носу и щеках нарисовали крупные веснушки (моих природных им не хватило). Рисовали каким-то фломастером, прямо по лицу, без всякой гримосновы. Ну, я так и ходила всю смену с этим неотмываемыми веснушками. Антошкой.

Жаль, фотография не цветная, да и не особо качественная. Может, видны были бы эти веснушки.



Смена в «Связисте» запомнилась ещё и бесподобным «Чья колготка?». Это вожатые у нас тогда были из Арского педучилища, для них русский неродной, падежи, рода, ударения - всё путали. Они ещё и излишне строгие были, ругались часто. А мы хохотали.

Потом в «Связист» я ездила каждое лето, порой и на две смены подряд. Там природа красивая - лагерь прямо на берегу Волги, в сосновом бору. Первые дни я традиционно звонила маме из кабинета начальника: «мама, забери меня отсюда» (мне позволялось звонить чаще и в любое время, потому что мама профсоюзный работник), а через несколько дней, когда мама предлагала забрать, кричала «низачто!».

летнее, личное, издетства

Previous post Next post
Up