Sep 12, 2014 18:12
Как всегда, маятник качнулся в другую сторону.
Школа не есть плохо, и не будь у меня возможности возить детей по частным занятиям к преподавателям, которых выбрали мы сами, которые с ребенком занимаются индивидуально, находя подход, то и мои ходили бы школу-сад - и ведь ходили же. Но: ходит ли ребенок в школу или не ходит, одну тенденцию я вижу явно - занимаются и мотивируют все равно родители - организуя процесс так или иначе - либо сами выбирая учителей, либо выбирая школу, либо занимаясь уроками сами или совместно со школой. Волшебства тут нет - ни волшебной школы, ни волшебного анскулинга, ни волшебного домашнего образования - определенное направление ребенку все равно задают родители, прежде всего, самой своей жизнью.
Нам (только нам, и это только наш путь) сейчас удобнее, что определенными предметами и обучением навыков занимаются специально приглашенные люди, дома мы их отрабатываем. Например, я с удовольствием и много с детьми разговариваю на разные темы - от математики (делим пицу, изучаем дроби) до географии, но у меня физически мало времени, чтобы сесть с ними и сидеть, потому что их трое, потому что им разом всем все надо, потому что дома много дел, потомучтопотомучтопотомучто.
Такое образование для меня вполне себе, правда, не вижу смысла во многом, но раз школа требует 4 клеточки сюда или туда - то и ладно, но учить их этого будет специально выбранный человек. Для меня это все не имеет смысла, да и многое из того, чем живет и дышит школа, не имеет, кажется, связи с реальной жизнью. Но пусть будет, раз школьное образование требуется. Забудется благополучно как любое неприменимое на практике.