Куксхавен-Лондон, 3-я серия: Лейпциг, Халле

Apr 28, 2014 19:59

Транспорт в Лейпциге типично немецкий (удобный и точный), улицы - немецкие (чистые), люди, вроде бы, тоже немецкие, но что-то подсказывает, что это не Франкфурт и не Кельн, в смысле, что Германия эта - восточная. Возможно, типично советские четырех-пятиэтажки, нет-нет да и выглядывающие стыдливо, возможно, еще что. Что интересно, впрочем, в день моего приезда был какой-то футбол, судя по тому, что улицы города были заполнены людьми с шарфами двух разных расцветок. Все они ходили с пивом в руках, кричали какие-то речевки, и периодически задорно орали друг на друга, но очень корректно.



Бах в Лейпциге был музыкальным директором сразу двух церквей: Св. Фомы и Св. Николая. Помимо этого факта, между этими двумя церквями, пожалуй, ничего общего. Св. Фомы - легкая и почти воздушная снаружи, и суровая и строгая внутри. Св. Николая - невзрачная и аскетичная снаружи, и почти фривольная внутри. В Св. Фоме жесткие цвета полос, обозначающих своды, подчеркивают белизну стен. В Св. Николае розавенько-светло-зеленые ячейки сводов выглядят, как тема в Power Point, предназначенная для презентаций на тему детского питания там, или косметики (на их фоне неожиданно свежо выглядело темно-синее пятно: выпущенный каким-то ребенком шарик). Если Св. Фома готт, то Св. Николай - нет, не эмо, скорее - хэлло китти. В Св. Николае в двух нефах выставлены стенды, показывающие историю еженедельных мирных демонстраций возле церкви в 80-е годы, в Св. Фоме никаких таких фривольностей никто не позволил. Ну и наконец, в Св. Фоме похоронен Бах, а в Св. Николае ни одного Баха не похоронено.



И еще одно отличие. Днем раньше началась пасха, и я попал аккурат на пасхальную службу. Ну, надеялся-то я послушать Баха. Сначала пошел в Св. Николая (по дороге было). Церковь была заполнена хорошо если на четверть. Сначала гимны и псалмы перемежались короткими речами на немецком, но потом пастор зарядил что-то длинное, и я пошел дальше. А вот Св. Фома был заполнен просто под завязку: то есть, все без исключения сидячие места были заняты. Я не знаю, о чем это говорит. Возможно о том, что архитектурные вкусы среднего восточного немца совпадают с моими.

Под конец службы вдруг пасторша (или еще кто, я не очень понял) зарядила речь, из которой мне удалось выудить слова Киев и Майдан. Сразу после этого по рядам пустили красивые бархатные мешки с деревянными ручками - для сбора пожертвований.



По дороге от Николая к Фоме наткнулся на Renaissance Fair. Человек с волынкой должен был играть подобающую случаю музыку, но для разогрева сыграл Болеро Равеля. Потом он во главе шествия ходил по ярмарке. Кроме него шествие состояло из дудки, женщины с барабаном, какого-то ряженого в очках, роль которого была неясна, и огромной лохматой собаки, лаявшей в такт волынке.

Помимо прочих традиционных товаров эпохи, был там также и лоток с ностальгическими советскими (в основном) конфетами: мишки на севере, аленушки, и прочая. Я не удержался, и купил коробку лазинских облаток.

А вот еще интересная церковь, с ласкающим слух названием Пауляйнер:



Названа она (а точнее, церковь, стоявшая тут ранее) не в честь пива, а в честь монашеского ордена (который, собственно, и делал пиво). Церковь принадлежала лейпциговскому университету, Бах отвечал за исправность ее органа и некоторые его произведения впервые прозвучали именно в этой церкви. Она без особых разрушений перенесла войну (в чем ей нехило повезло), но в 60-е годы гэдээровцы непонятно с какой радости взяли ее, да и разрушили. А недавно на ее месте решили построить новую. Выглядит она до боли похоже на первоначальную, но сделана из современных материалов.

Осмотрев в общих чертах город Баха, я направился в близлежащий Халле - город Генделя.



Экскурсия по городу и фотографии меня - courtesy of telejkin, с которым я там, собственно, и развиртуализировался.

Вид на тот же памятник с башни церкви, находящейся на центральной площади:



Вечером мы с telejkin вернулись в Лейпциг и пошли на концерт французской музыки в Св. Фому (Жоскан Депре, Пуленк и др.) Особенность концертов в немецких церквях состоит в том, что не принято хлопать между произведениями, что создает совершенно особое ощущение фрустрации. Похоже, не я один его испытывал, посколько по окончании концерта кто-то все же захлопал, и все с воодушевлением подхватили, и хлопали долго-долго, отыгрываясь за все.

В завершение вечера мы с telejkin запилились в отличный кабачок прямо напротив Св. Фомы, и долго-долго там сидели.

tallship2014

Previous post Next post
Up