Хинганский заповедник. Дыхание лета.

May 22, 2016 12:06



Цветут ирисы одноцветковые.

Казалось бы, только-только сошел снег и началась весна, а уже чувствуется дыхание жаркого лета. Солнце, с каждым днём забираясь всё выше и выше по небосводу, прогревает остывшую за зиму землю. И вот уже на чёрных пепелищах, оставшихся после апрельских пожаров, пробиваются первые зелёные ростки, покачиваются на длинных стебельках розовато-лиловые шары соцветий примул. Пепелище преображается, но ещё долго будут видны чёрные, обгоревшие остинки прошлогодней травы, кустарников, да изувеченные древесные стволы, нелепо торчащие среди нового буйства жизни.



Первоцвет дудчатый.

Активизировались после зимнего оцепенения муравьи, высыпали на вершины своих земляных холмиков, наводя порядок и восстанавливая разрушенное. Хорошо видимые издали, многочисленные барсуки бродят по опалённым огнём лугам, разрывают ожившие муравейники, разоряют мышиные гнёзда, добывая на пропитание, всё, что "плохо лежит".



Амурский барсук ещё не скрыт с головой ростками первой травы.

Подкормиться первой зеленью спешат и косули. Не таясь, среди бела дня пасутся они по лугам и болотам, наедаются вволю долгожданной свежей травой. Потеряв пышные зимние шубы, их наряды ещё не приобрели летнего лоска, и олени смотрятся, словно поеденные молью чучела в провинциальных музеях.



Сибирская косуля.

Дыхание лета преображает очнувшийся ото сна лес. Стремительно окончилось сокодвижение у берез, и белоствольные деревца окутались зелёной вуалью молодой листвы. От обилия тепла просыпаются и дубравы, они не торопятся раскрывать почки в кронах, но нижние ветви и молодые деревца уже вовсю разворачивают свои резные, слегка гофрированные, листочки.



Молодая листва монгольского дуба.

Под сенью дубов, на крутых южных склонах, получающих наибольшее количество солнечного тепла, синеют куртинки распустившихся ирисов, а пушистые цветки сон-травы уже близки к увяданию.



Прострел поникающий.

Повсюду деловито снуют бурундуки, брюхатые мамаши строят уютные тёплые гнёзда, носятся с пучками травы и листьев в защёчных мешках, спешат-торопятся к предстоящим заботам.



Любопытство или страх - что пересилит?

По утрам зеленеющие леса и болота наполняются звонкими птичьими голосами. Пернатое население увеличивается с каждым новым днём.



Пеночки-зарнички - пролётные гости.

Голосят на все лады разнообразные овсянки, трещат серые скворцы, мелодично попискивают пеночки-зарнички, заливаются соловьи-красношейки, отрывисто кричат перепела, ухают по ночам иглоногие совы, трубят, оглашая окрестности, японские журавли.



Черноголовый чекан на страже гнездового участка.

Лето спешит обосноваться в наших краях, и вот уже первые, ещё немногочисленные кровососы вожделенно гудят над ухом, стараясь урвать кусочек и своего праздника жизни. А весна, такая долгожданная, проскочила мимолётом, обдав на прощание благоуханным черёмуховым дождём из осыпающихся белых лепестков.



Чистота - залог здоровья! Японский журавль сушится на ветру после купания.

Хинганский заповедник, Приамурье, звери, лес, заповедники, болота, весна, птицы

Previous post Next post
Up