Хинганский заповедник. Апрельские дни Хингана.

May 04, 2016 22:09



Окончился апрель, буйным цветом по южным склонам распускаются розовые цветы даурского рододендрона, проклюнулись листья на черёмухе, с каждым днём подтягиваются к гнездовьям новые виды птиц. Всего неделю назад весна лишь слегка угадывалась.

С высоты птичьего полёта, или же с крутого склона холма едва появившаяся зелень не проглядывается, лишь кое-где желтеют кроны цветущих ив, да колосятся тёмными серёжками ветви вязов.



Долина реки Грязная в конце апреля.

Да и где её увидеть, когда первые цветы настолько малы, что теряются среди прошлогодней листвы.



Хохлатка обманчивая.

Не всегда удаётся рассмотреть кормящихся тут же желтогорлых овсянок.



Самка желтогорлой овсянки.

Даже крупные лиловые цветки прострела Наттала заметны лишь с небольшого расстояния.



Прострел Наттала.

Апрельский лес напоминает позднюю осень - голые стволы, синее небо просвечивает сквозь сетку ветвей.



Куртины молодых деревьев маньчжурской липы изредка попадаются в заповедном лесу.

Сухая трава, присыпанная палой листвой, золотится на ярком дневном солнце, пожухшие листья монгольского дуба, всю зиму провисевшие на ветвях, тихо шуршат на ветру, и только пернатые вокалисты сообщают, что не зима грядёт, а жаркое лето!



Сибирская горихвостка прилетает одной из первых.

Идёшь по такому лесу, и вдруг яркое золотое свечение пятнами расползается пологими склонами распадков - «горят» по укромным долинкам крупные жёлтые цветки на зелёных, с изрезанными листьями стеблях. То наши первые «подснежники» - амурские горицветы раскрыли поутру золотистые венчики, поворачиваясь вслед за катящимся светилом, чтобы вечером вновь закрыться.



Адонисы амурские - первые цветы Хинганских отрогов.

По утрам ещё обычны морозцы, сковывающие льдом лесные лужи и ручьи, вдоль которых пробивается по-настоящему яркая зелень - первые стрелки охотского лука, или черемши.



По долинкам ручьёв зеленеют первые всходы охотского лука.

Лес замер в ожидании, когда первые ласковые лучи пробьются сквозь лёгкий туман, чтобы потянуться всем своим существом к живительному теплу.



Бурундук греется в утренних лучах солнца.

Весенние утренники не давят тишиной. На все лады заливаются птицы. Тихо и печально, практически всю ночь напролёт, свистят пёстрые дрозды. По широким речным долинам разносятся многоколенные трели сизых дроздов - признанных вокалистов дальневосточных лесов, к ним присоединяются и бледные дрозды, предпочитающие селиться среди распадков поменьше. И конечно же поползни, пухляки, малые синицы и дятлы вторят, как могут, но где им тягаться с прилетевшими…



Амурская ветреница.

А под пологом, не отвлекаясь на пение, кормятся синехвостки. Бурые самочки и ярко-синие нарядные самцы прячутся в зарослях черёмухи, прыгают с валёжины на валёжину, собирая очнувшуюся ото сна беспозвоночную мелочь, копят силы для последнего рывка к северным гнездовьям.



Синехвостка.

По широким поймам и пологим склонам появляются белые звёздочки весенников и амурских ветрениц, синеют первые соцветия хохлаток, удлиняются, разворачиваясь, листья черемши.



Конец апреля в хвойно-широколиственном лесу. Массово вылезает черемша.

Весна не стоит на месте, стоит отвлечься на пару-тройку деньков, и уже не узнать знакомые места - так быстро меняются лесные декорации на пути к долгожданному лету.



Весенник звёздчатый.

Хинганский заповедник, цветы, Приамурье, лес, фауна, заповедники, весна, птицы, флора

Previous post Next post
Up