Дриада острозубчатая на фоне Курайского хребта, июнь 2010г.
В дополнение к моим
цветочным постам, пожалуй, продолжу рассказ об Алтайском многоцветье.
Среди гор нашей страны Алтай выделяется, прежде всего, обилием травянистых растений. В начале июня путника встречают усыпанные цветами горы в ослепительном сиянии снегов и голубого неба. Как результат двух поездок в те далёкие края у меня скопилось множество разнообразных фотографий. Моя непоседливость не давала подолгу находиться в одних и тех же местах, ожидать благоприятных условий съёмки. Всё происходило попутно, если в нужный момент я успевал увидеть и запечатлеть краткое мгновенье - это была большая удача. Однако, не чураясь и дневного освещения, при виде цветущей полянки или же новых неведомых растений, удачно расположившихся на пути, я тут же скидывал рюкзак, падая на колени с фотоаппаратом в руках. Сегодняшняя солянка будет из таких кадров.
Фотографируя растения, не стоит забывать, что многие из них закрываются в сумерках на всю ночь и вновь раскрывают свои чашечки, когда солнце выглянет из-за соседнего гребня. Адонисы, или горицветы, как раз из таких.
Северо-Чуйский хребет, ущелье реки Маашей, июнь 2008 г. Адонис сибирский.
В солнечную погоду хорошо смотрятся и касатики. Особенно красиво выглядят они при контровом освещении.
Северо-Чуйский хребет, Шавлинские озёра, июнь 2008 г. Касатик Блудова.
Даже самый обыкновенный лук скорода на фоне дождевых туч смотрится диковинно и необычно.
Северо-Чуйский хребет, Шавлинские озёра, июнь 2008 г. Лук скорода.
Однажды мы остановились на ночлег в красивом месте - повсюду пестрели целые поляны цветов, но тяжёлая туча, зацепившись за вершину Куркурека, погрузила в тень все окрестности, да так и не позволила солнцу разукрасить передний план. Лишь зубчатые вершины Курайского хребта светились вдали, добавляя нарядность пейзажу.
Северо-Чуйский хребет, урочище Ештыкёльская тундра, июнь 2010г. Остролодочник шишковатый.
Солнце ушло за хребет, и только небо полыхало яркими красками. Ветер стих, и полчища комаров и мошек устремились на вечернее пиршество.
Северо-Чуйский хребет, урочище Ештыкёльская тундра, июнь 2010г. Курильский чай.
Ясная погода не всегда сопутствовала в пути. Клубившиеся вокруг горных вершин тучи проливались обильными кратковременными ливнями, или же наползали своим разбухшим телом, заполняя все окрестности, и мелкий моросящий дождик накрапывал целый день.
Северо-Чуйский хребет, ущелье реки Куркурек, июнь 2010г. Прострел раскрытый и красивоцветы саянские.
Дождь стихал, облачная пелена разрывалась, солнечные лучи устремлялись на лужайки, согревая и высушивая продрогший и промокший мир. К вечеру от пролившейся влаги не оставалось и следа, лишь синеющие тучи не давали забыть о минувшем ненастье.
Северо-Чуйский хребет, урочище Ештыкёльская тундра, июнь 2010г. Первоцвет поникающий.
После дождя обычно устанавливалась хорошая погода. Тёплая и солнечная, с кудрявыми облаками и лёгким ветерком.
Северные отроги Северо-Чуйского хребта, июнь 2010г. Горечавка крупноцветковая.
Разнообразие погоды предоставляло множество сюжетов, даже дневной свет не казался таким жёстким, как на равнине.
Северо-Чуйский хребет, ущелье реки Маашей, июнь 2008 г. Первоцвет снежный.
Во время ненастья, пока внизу шёл дождь, выше в горах сыпал снег, укутывая белым покрывалом летнюю землю, а ночной морозец ощутимо заявлял о себе.
Северо-Чуйский хребет, склон г. Купол, июнь 2010 г. Альпийские маки.
Снежные метели в высокогорьях Алтая - явление вполне обычное, многие растения приспособились к здешним суровым условиям. Довольно часто он может выпадать и таять по несколько раз за день, а цветы, как не бывало, продолжают тянуться к свету, дрожать на ветру и поворачиваться вслед за солнцем.
Южно-Чуйский хребет, ущелье реки Талдура, июнь 2010 г. Купальница алтайская.
Частые заморозки, серебрящие инеем траву и кустарники, не приносят ощутимого вреда жителям высокогорий. Выглянет солнце, и иней, испарившись, бесследно исчезнет.
Северо-Чуйский хребет, Шавлинские озёра, июнь 2008 г. Жимолость Палласа
Путешествуя по горам, не всегда получается остановиться в понравившихся местах. Но если неподалёку от стоянки развернулся сказочный цветочный ковёр, прихватив штатив, я непременно посещал его на закате, стараясь запечатлеть его, в силу своих умений и опыта.
Северо-Чуйский хребет, урочище Ештыкёльская тундра, июнь 2008г. Купальницы алтайские в сочетании с фиалками.
Иногда их хватало, а иногда нет. Многие снимки, ради которых выбирался в горы, отправились в мусорную корзину, и забылись. Перебирая оставшееся, я вспоминаю свои поездки, окунаясь в глубины памяти, подчас удивляясь, казалось бы забытым моментам и историям.
Северо-Чуйский хребет, урочище Ештыкёльская тундра, июнь 2008г. Цветущие лужайки фиалки алтайской.
Пользуясь случаем, приурочив сей пост к празднику, хочу пожелать милым дамам быть такими же стойкими и прекрасными, как алтайские цветы.