История Любви. Крёстный и Крёстная.

Jul 22, 2010 11:10

У нас на работе есть женщина, которая готовит нам обед. Очень хороший человек. Родом она из Украины. Давно рассказала мне эту историю. История очень светлая и правдивая. Пришло время её опубликовать. Повествование, для удобства, буду вести от первого лица.

Жили мы на одном из отдалённых украинских хуторов. Мой папа был строителем и пол года проводил на объектах, находящихся в сотнях километров от дома. Мама работала в местном ЖЭК, а потом бежала подрабатывать на молочную ферму. С ней мы виделись только по вечерам, да и то слишком поздно, чтобы оставались силы на разговоры и игры. Поэтому воспитанием моим занимались Крёстный и Крёстная. Это были потрясающие люди. Именно они научили меня Любить.

Крёстный работал охранником на складе, заведующей которым бала Крёстная. Соответственно зарабатывала тётя Галя гораздо больше, чем дядя Степан. Но никогда это не вызывала у Крёстного протеста. Он всгда говорил: "Бог так рассудил. Тому и быть." Иногда только сердился от того, что Крёстная запаздывала с работы (совещания, проверки и т.д.). В такие дни дядя Степан хмурился, брал газету, закуривал трубку и усаживался в сенях дома на плетёный диван, мельком посматривая на улицу поверх открытой газеты. Мне даже кажется он не читал, а так... для вида её открывал. Я тихонечко садилась рядом. И не чувствовала я, чтобы от Крёстного исходила злость или агрессия. Даже иногда тихонечко улыбалась, поглядывая на его строгое, суровое, но очень светлое лицо. И ждала. Ждала момента, когда в конце улицы появится маленькая фигурка тёти Гали. Она всегда, когда опаздывала домой, почти бежала. Крёстная словно летела над дорогой, еле касаясь её своими быстрыми ножками. И как только я её замечала, сразу всё моё внимание переключалось на дядю Стёпу. Потому что в этот момент лицо его озаряла удивительная блаженная улыбка, глаза загорались радостным огнём. Он уже не мог усидеть на месте. И как ни старался показать, что он вовсе и не ждал, а спокойненько читал себе, никогда у него это не получалось.

Крёстная входила в дом и первым делом прямо в плаще и сапогах, одняв дядю Стёпу за шею, говорила ему: "Прости меня, пожалуйста, Стёпушка. Уж так спешила". И дядя Стёпа неизменно отвечал: "Прощаю". И оба улыбались, целовались. Потом дело доходило и до меня. И вот мы все втроём нацелуемся, налюбуемся и идём вместе готовить ужин.

В семье Крёстных было несколько совершенно замечательных традиций. По дороге с работы Крёстный всегда заходил в магазин свежего мяса и покупал самый лучший фарш. А Крёстная забегала в хлебную лавку и покупала тесто. Этот ритуал совершался каждый божий день! Поэтому каждый день мы ели котлеты с пирогами. Удивительно, но я не помню ни дня, чтобы мне показалось скучным есть одно и тоже изо дня в день. Напротив, эти пироги с котлетами уже с обеда начинали манить меня.

Ещё, одной из потрясающих особенностей дома Крёстных были белоснежные скатерти, салфетки и полотенца. Они были повсюду и в идеальном состоянии. Тётя Галя вышивала их вместе с дядей Стёпой, потому что она умела шить только крестиком, а дядя Стёпа владел ещё несколькими способами шитья. И когда дело доходило до вышивки Крёстная звала его: "Стёпушка, помоги мне. Не могу разобраться. Тут крестиком не получается". А он всегда отвечал: "Галюня, когда же Ты научишься?" Садился рядом и показывал. И так каждый раз, сколько себя помню.

У Крёстных не было детей. Не сложилось. Поэтому всю родительскую Любовь они отдавали мне. Я же была единственной причиной, по которой они иногда сердились друг на друга. К примеру, Крёстная постоянно норовила усадить меня ужинать за общий стол, а дядя Стёпа всегда требовал, чтобы я ужинала за отдельным маленьким столиком. Крёстная подчинялась, но было видно, что не согласна с мужем. Иногда они уходили в соседнюю комнату и я слышала споры. Потом выходили, как ни в чём не бывало и всё шло радостно и светло. И солнце Любви в этом доме сияло до самой смерти дяди Стёпы.

Дядя Стёпа умер быстро и без надрыва. Похоронили на кладбище в десяти километрах от хутора. Крёстная сразу резко сдала. Помню, что после похорон мама попросила меня пока не ходить к тёте Гале, потому что ей сейчас очень тяжело и надо побыть одной. Несколько дней я не появлялась в доме Крёстных. Но в конце-концов не вытерпела и прибежала. Тётя Галя ко времени смерти мужа уже давно была на пенсии и я была уверена, что застану её дома. Однако, дома её не оказалось. Пришла на следующий день и опять никого не нашла. Решила зайти вечером. Когда увидела тётю Галю расплакались обе. Потом сели пить чай под убаюкивающий стрекот цикад. "Где Ты была днём, Крёстная", - спросила я. "К Стёпушке ездила, милая". Тётя Галя рассказала, что не может даже есть в одиночестве. Не хватает ей Крёстного. И вот она решила ездить обедать к нему на могилу. Готовила еду на себя и на него... и ехала. А потом домой.

Знаешь, если бы мне кто-нибудь рассказал, что бывает такая Любовь, я бы не поверила. Но всё это я видела своими глазами и чувствовала всем существом. Ты знаешь, наверно страшное скажу, но раз нас так восхищают и потрясают подобные единичные рассказы, это говорит о том, что в наше время это не очень часто встретишь. Не очень часто встретишь настоящую Любовь. Любовь до гроба.

Дим, она к нему каждый день ездила. Каждый день. А ведь после смерти дяди Стёпы Крёстная прожила ещё десять лет. Дим, каждый день, в течение десяти лет, старая и больная тётя Галя ездила к своему мужу на могилу и привозила ему обед. Дай нам Бог, молодым, Любить по-настоящему. Иначе и жизнь смысла не имеет.

Истории Любви.

Previous post Next post
Up