Обнаженный оратор

Dec 13, 2011 00:57



Гарр Рейнольдс "Обнаженный оратор. Дао презентации"
Издательство "Питер", 2012

Была когда-то книга Рона Хофа "Я вижу вас голыми", где автор высмеивал расхожий совет о том, что, ведя публичное выступление, необходимо представлять себе публику голой, от этого волнение начинающего "говоруна" заметно уменьшается. Гарр Рейнольдс визуализирует другой образ: теперь перед публикой предстает обнаженный оратор. Символика взята из образа японской купальни, куда ходят сотрудники одного офиса для ухода от неформальной обстановки и сплочения командного духа. (В бане все равны, сказали бы русские). Откровенность, неформальность, открытость - вот канва, на которой идет вышивка узора книги.

                                                          Забудьте о компьютере.

Автор предлагает отойти от программ и шаблонов при начальной подготовке к выступлению. Пусть общая схема рождается на бумаге - так легче понять и воплотить главную цель презентации, в тишине и уединении взаимосвязи между мыслями лучше всего нарисовать на бумаге в самом удобном и запоминаемом для вас виде. Все основные темы и будущие иллюстрации можно написать на отдельных стикерах, а затем поперемещать их в хронометраже и очереди следования. И только после того, как матрица выступления будет готова, можно перемещаться за компьютер к реальным таблицам, качественным фотографиям и диаграммам.

Меняйте ритм.

Писатель увлекается музыкой, преимущественно джазом, поэтому многие его советы берут свое начало в этом искусстве. Да и сама книга содержит "джазовые вкрапления" советов от других известных ораторов. Отсюда совет: меняйте темп, виды презентации, двигайтесь, гасите слайды и устраивайте коллективные обсуждения, пусть в аудитории не останется спящих и царит энергичная атмосфера. Чем больше задействуете публику - тем меньше сонной пустоты будет у нее в мыслях по окончании.

Рассказывайте истории.

Истории - лучший иллюстратор материала и финальный аккорд, а для многих - еще и удачный старт. Безусловно, выступление - это не набор баек и анекдотов, каждый пример - это возможность изменить первоначальное состояние присутствующих (ведь основная цель любой презентации - это переход от привычного образа мысли к иному виденью). Кстати, изображение тоже может заменять историю и, чем индивидуальней и необычней оно, тем больше шансов на то, что ваше сообщение будет не только услышано, но и понято.

Оценка книги в целом: 7 из 10. Очень хорошее пособие для новичка, опытные ораторы часто используют приемы прямо противоположные примерам из книг.

Читай - 9 из 10. Легко, приятно читается. Очень стильно.

Думай - 6 из 10. Автор исповедует "японский" взгляд на презентацию. Это заставляет задуматься о привычных вещах под несколько иным углом зрения.

Делай - 8 из 10. Повторюсь: книга больше всего подойдет начинающему, поэтому можно прямо следовать концепции Гарра Рейнольдса и пошагово выполнять советы, что, несомненно, приведет к успеху. "Ветерану разговорного жанра" тоже есть что почерпнуть, но уже более детально.
Благодарю издательство "Питер" и лично Алину Усманову за предоставленную книгу.

рецензия, дзэн, книги

Previous post Next post
Up