Открытое Небо - 2017, аэродром Иваново (Северный), 19.08.2017.

Aug 26, 2017 11:03


19 августа 2017 года на аэродроме Иваново (Северный) состоялся юбилейный 15 праздник "Открытое Небо", приуроченный к 105-летию "ВВС России" и 50-летию 610 Центра боевого применения и переучивания летного состава Военно-Транспортной авиации России. На земле и в воздухе были представлены более 4 десятков воздушных судов всех типов, состоящих на вооружении ВТА. На земле и в воздухе были продемонстрированы такие самолеты, как: Ан-22А "Антей", Ил-76МД, Ан-124-100 "Руслан", А-50 и другие.

Отстрел ЛТЦ сразу с трех самолетов Ил-76МД в честь полувекового юбилея 610 Учебного центра ВТА:



Статическая экспозиция авиационной техники:
В этом году "статика" представлена наибольшим числом самолетов за все время проведения праздника "Открытое Небо": на стоянках размещены практически все представители КБ Антонова и Ильюшина, находящихся на вооружении ВТА, за исключением Ан-12, который можно было наблюдать только в воздухе. Изначально доступ был открыт к 9 самолетам, а к середине праздника, после пролета авиации, доступными для осмотра стали еще 7 бортов Ил-76МД с разных авиационных баз страны.

Борт №1. Легкий многоцелевой самолет Ан-2Т (12 желтый / RF-90523), базируется на аэродроме Иваново (Северный). Прошел капитальный ремонт на МАРЗе (аэродром Черное). Борт в эксплуатации более 50 лет, а с момента начала эксплуатации самолетов этого типа прошло уже 70 лет! Способен брать на борт до 1500 кг груза или до 12 десантников. В настоящее время в военно-транспортной авиации летает от 40 до 50 самолетов этой модели. Разбег составляет чуть более 200 метров, дальность полета до 990 км со средней скоростью 200 км/ч.



Борт №2. Военно-транспортный самолет Ан-26 (11 синий / RF-36075), базируется на аэродроме Ростов-на-Дону (Центральный). В 2017 году закончен капитальный ремонт на 308 АРЗ в Иваново. Используется для транспортировки груза и людей на аэродромы, где посадка больших самолетов типа Ил-76 невозможна, ввиду недостаточной длины взлетно-посадочной полосы. Способен взлетать с грунтовых ВПП. Несмотря на довольно "солидный возраст" борта (38 лет), срок службы после ремонта продлен до 2022 года.



Борт №3. Военно-транспортный самолет Ан-72 (19 красный / RF-72919) в простонародье получивший прозвище "Чебурашка". Базируется на аэродроме Чкаловский, ранее - на аэродроме Багай-Барановка (авиация войск РХБЗ). В 2016 году прошел опытный ремонт на 308 АРЗ в Иваново с заменой метеолокатора. Особенностью самолета является короткий разбег для взлета даже с грунтовой ВПП и возможность быстрой остановки после посадки. Применяется для транспортировки груза, личного состава и поисково-спасательных работ.



Борт №4. Самый большой в мире турбовинтовой военно-транспортный самолет Ан-22А "Антей" (RA-09341), базируется на аэродроме Мигалово в Твери. Капитальный ремонт на 308 АРЗ в Иваново завершен в 2013 году. В строю более 40 лет! До появления самолета Ан-124 "Руслан" являлся самым грузоподъемным самолетом военно-транспортной авиации (60 тонн). Предназначен для перевозки на большие расстояния (5 - 8 тыс. км) тяжёлой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования.



Борт №5. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (RA-82013), базируется на аэродроме Сеща в Брянской области. Прошел капитальный ремонт в Ульяновске на заводе "Авиастар" в 2010 году. "Руслан" - самый большой и грузоподъемный серийный транспортный самолет в мире! Способен брать на борт около 120 тонн грузов: несколько сотен десантников, 8 грузовых машин или сразу 4 вертолета Ми-8, а максимальная взлетная масса гиганта приближается к 400 тоннам.



Борт №6. Самолет специального назначения, воздушный командный пункт со спецсвязью, Ил-22 "Бизон" (RA-75899) на базе пассажирского самолета Ил-18. Прошел капитальный ремонт на 20 АРЗ в Пушкине в 2007 году. На 1988 год относился к авиации РВСН СССР. Ранее базировался в Ростове-на-Дону на аэродроме Центральный, с 2010 года переведен в Иваново на аэродром Северный. Предназначен для руководства группировками войск, а также для перевозки личного состава и важных грузов на расстояние до 6500 км.



Борт №7. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД (RF-76548), базировался на аэродроме Мигалово в Твери, в августе 2017 передан в Иваново (Северный). Капитальный ремонт завершен в июле 2017 года на 123 АРЗ в Старой Руссе. Самолет Ил-76 - основная единица военно-транспортной авиации России. Несмотря на внушительные размеры и большую взлетную массу, способен взлетать даже с грунтовых взлетно-посадочных полос. Используется для десантирования десанта и техники.



Борт №8. "Летающая тарелка" - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У (37 красный / RF-93966) именной "Сергей Атаянц", базируется на аэродроме Иваново (Северный). А-50 создан на базе самолета Ил-76МД. Всего модернизировано 4 самолета А-50У.  По сравнению с базовой версией, увеличена дальность полёта, установлен радиотехнический комплекс с цифровой обработкой сигналов. Применяется для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, для управления самолётами истребительной и ударной авиации, а также служит воздушным командным пунктом.



Борт №9. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, также называется Ил-476, (RF-78654), базируется на аэродроме Иваново (Северный). Самолет является глубоко модернизированной версией советского транспортного Ил-76МД с новыми двигателями ПС-90А и обновленной авионикой, грузоподъемность увеличена с 42 до 60 тонн. На 2017 год изготовлено и поставлено в ВТА две машины подобной модификации, серийное производство развернуто на Ульяновском заводе "Авиастар".


Из самолетов, состоящих на вооружении ВТА, на стоянках отсутствует только "ветеран неба" Ан-12, но уже совсем скоро будет возможность увидеть и его. А сейчас взлетает метеоразведчик перед пролетом строя авиации. Продолжение обзора статики на аэродроме, целой линейки Ил-76МД, будет после воздушной части...

Воздушная часть "Открытого неба":
Метеоразведку перед началом авиационной части праздника выполняет многоцелевой самолет Ан-2Т (04 желтый / RF-90520) базированием на аэродроме Иваново (Северный), который вскоре выступит в качестве наводчика - именно с него будут руководить построением эскадрильи Ан-2 в число "50". Возвращение с разведки погоды в районе "точки".



Всего участие в полетах на аэродроме примет более 40 единиц авиационной техники. Летная программа открывается пролетом группы многоцелевых самолетов Ан-2 в виде числа "50". Для участия привлечены "Кукурузники" с 5 аэродромов по всей России: Иваново (Северный), Тула (Клоково), Рязань (Дягилево), Ульяновск (Восточный) и Псков (Кресты) - всего 23 самолета.
Многоцелевой самолет Ан-2Т (24 желтый / RF-90549) базированием на аэродроме Восточный в Ульяновске взлетает с бетонной взлетно-посадочной полосы. Так, по очереди с бетона и грунта, взлетели все 23 самолета. Более подробно об Ан-2, которые участвовали в пролете, напишу отдельный пост.



Около 30 минут понадобилось экипажам для того, чтобы выстроиться в фигуру из двух цифр: "5" и "0". И вот, в небе над аэродромом поздравление с юбилеем 610 центра боевого-применения и переучивания летного состава военно-транспортной авиации России!



Следом пролетают на высоте 150 метров два многоцелевых вертолета Ми-8МТ (62 желтый / RF-90948 и 57 синий / RF-90324) базированием на аэродроме Иваново (Северный) с флагами Российской Федерации и Военно-Воздушных сил. Вертолеты Ми-8 предназначены для перевозки личного состава, груза внутри кабины и на внешней подвеске. Могут оснащаться комплектом вооружения, броневой защиты экипажа и адаптироваться под применение техники ночного видения.




Первым в строю самолетов ВТА летит военно-транспортный самолет Ан-26 (RF-93993) базированием на аэродроме Мигалово в Твери. Пролет самолетов осуществляется на высоте от 200 до 300 метров, с каждого борта во время пролета над точкой производится отстрел ЛТЦ, а некоторые экипажи, как этот Ан-26, покачивают крыльями в знак приветствия и поздравления с праздником.



Следом пролетает военно-транспортный самолет Ан-72 (RF-90371) базированием на аэродроме Северный в Омске. В 2014 году прошел капитальный ремонт на 325 АРЗ в Таганроге, ранее относился к авиации РВСН. После прохода борт совершит посадку в Иваново.



Самолет специального назначения, воздушный командный пункт со спецсвязью, Ил-22М-11 "Зебра" (RA-75917) базированием на аэродроме Северный в Иваново. Построен как Ил-18Д "Салон", капитальный ремонт на 20 АРЗ в Пушкине пройден в 2010 году. По договору аренды обслуживал афганских правителей - короля Мухаммеда Захир-Шаха (до 1973), а затем президента Мухаммеда Дауда. В афганских ВВС борт носил собственное имя - "Кандагар". После прохода борт совершит посадку в Иваново.



В небе над Северным легенда военно-транспортной авиации - самолет Ан-12БК-ППС (08 красный) базированием на аэродроме Оренбург-2. В эксплуатации - более 45 лет. С завода поставлен в 117 авиационный полк радиоэлектронной борьбы на аэродром Шяуляй. Борт в модификации БК-ППС предназначен для постановки помех и радиоэлектронной борьбы. На самолете установлены четыре станции «Сирень-Д», автоматы АСО-2И с инфракрасными помеховыми патронами. Всего эксплуатировалось 19 машин этой модификации.



В воздухе самый большой турбовинтовой военно-транспортный самолет Ан-22А "Антей" (RF-09328) базированием на аэродроме Мигалово в Твери (8 ВТАП). В настоящее время - единственный летающий самолет этого типа. В эксплуатации уже 44 года, в мае 2015 завершен капитальный ремонт на 308 АРЗ в Иваново.



Пролетает пассажирский лайнер Ту-134АК (RF-94296) базированием на аэродроме Мигалово в Твери. Борт командующего Военно-Транспортной авиацией России генерал-лейтенанта Бенедиктова В. В. Прототип Ту-134 "Балканы". Эксплуатировался в СССР на аэродроме Чкаловский, позже переведен в Клин, откуда после расформирования авиабазы - в Мигалово. В 2016 году прошел капитальный ремонт на Ростовском заводе гражданской авиации. После прохода борт совершит посадку в Иваново.



Над Канатным - "Летающая тарелка"! Проход над полосой выполняет самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 (43 красный / RF-50608) базированием на аэродроме Северный в Иваново. После прохода борт совершит посадку в Иваново.



Проход над взлетно-посадочной полосой выполняет самый большой в мире серийный военно-транспортный самолет Ан-124-100 Руслан" (RА-82035) базированием на авиабазе Сеща в Брянской области. В 2013 году прошел капитальный ремонт на заводе "Авиастар" в Ульяновске.



Выполняется показательное десантирование с самолетов Ил-76МД: с одного самолета демонстрируется выброска техники, а с трех других с высоты около 900 метров прыгают сразу более 200 десантников. На фото Ил-76МД (RF-76731) базированием на аэродроме Кресты в Пскове, ранее - в Иваново (Северный). В 2011 году прошел капитальный ремонт на 123 АРЗ (Старая Русса).



Три военно-транспортных самолета Ил-76МД (RF-78766, RF-78813, RF-76714) с авиабазы Оренбург-2 производят сброс воды с высоты 600 метров в цветах государственного флага России.





Завершается воздушный показ авиационной техники военно-транспортной авиации отстрелом ЛТЦ с 3 самолетов Ил-76МД, после чего выполняется роспуск группы. Теперь все борта, участвовавшие в пролете, возвращаются на свои авиабазы: в Тверь, Оренбург и Иваново.



Наступает время посадок на аэродроме Северный. Первыми по очереди заходит на посадку группа самолетов Ан-2. Для ускорения процесса часть бортов садится на бетонную ВПП, другие - на грунтовую. Как уже говорил выше, более подробно об Ан-2, которые участвовали в пролете, напишу отдельный пост.



Продолжают череду посадок уже более большие самолеты: приземлился на аэродроме "чебурашка" Ан-72 (RF-90371), командный пункт Ил-22 (RA-75917), самолет ДРЛОиУ А-50 (43 красный / RF-50608), а завершает - "свисток" Ту-134АК (RF-94296), который остается прямо на ВПП до окончания праздника в ожидании командующего ВТА на борт.









Продолжение статики на аэродроме - линейка гостевых Ил-76МД:
Борт №1. Военно-транспортный самолет Ил-76МД (RF-78796) 224 летного отряда "ВВС России". С завода поставлен в 196 ВТАП (Тарту), далее - в Тверь, позже в Оренбург, где и базируется по настоящее время. В 2015 году прошел капитальный ремонт на 123 АРЗ (Старая Русса).



Борт №2. Военно-транспортный самолет Ил-76МД (RF-76668). С завода поставлен в 369 ВТАП на аэродром Джанкой, затем переведен в Иваново. В 2010 году проходил капитальный ремонт на 123 АРЗ (Старая Русса). Ил-76 еще и самый "улыбчивый" самолет среди всех транспортников, что хорошо заметно на этой фотографии.



Борт № 3. Военно-транспортный самолет Ил-76МД (RF-86902). С завода поставлен в 196 ВТАП на аэродроме Тарту, а затем переведен на аэродром Мигалово в Тверь. Капитальный ремонт на 123 АРЗ (Старая Русса) завершен в 2017 году.



Борт №4. Военно-транспортный самолет Ил-76МД (RA-78842) 224 летного отряда "ВВС России". С завода поставлен в 110 ВТАП на аэродроме Кречевицы в Великом Новгороде. После расформирования базы переведен в Псков на аэродром Кресты. Капитальный ремонт завершен в 2016 году на 123 АРЗ (Старая Русса).



Борт №5. Военно-транспортный самолет Ил-76МД (RA-76779). С завода поставлен в 708 ВТАП (Таганрог), где и базируется по настоящее время. Капитальный ремонт завершен в 2014 году на 123 АРЗ (Старая Русса).



Борт №6. Военно-транспортный самолет Ил-76МД (RF-78789). С завода поставлен в 110 ВТАП на аэродроме Кречевицы в великом Новгороде, затем переведен в Псков. Капитальный ремонт на 123 АРЗ (Старая Русса) завершен в 2016 году.



Борт №7. Военно-транспортный самолет Ил-76МД (RА-76686) 224 летного отряда "ВВС России". С завода поставлен в 175 ВТАП (Мелитополь), затем - в Таганрог,  откуда переведен в Оренбург-2. Капитальный ремонт на 123 АРЗ (Старая Русса) завершен в 2011 году.



В заключении обзора авиационной техники 3 вертолета 610 ЦБП и ПЛС:
многоцелевой вертолет Ми-8МТ (03 красный / RF-93172) на рулежной дорожке. В настоящее время базируется в Иваново, ранее - 55 ОВП на аэродроме Кореновск. Использовался в миротворческой миссии в Абхазии.



Многоцелевой вертолет Ми-8МТ (57 синий / RF-90324), посадка с грузом на РД. Принимает участие в каждом празднике "Открытое Небо".



Многоцелевой вертолет Ми-8МТ (62 желтый / RF-90948) базированием на аэродроме Дягилево в Рязани, заруливает по РД после посадки.



Вот таким, в плане авиации, получился юбилейный 15-ый праздник "Открытое Небо". И еще очень повезло с погодой: весь день на аэродроме солнечно, благодаря чему все полеты прошли согласно плану и в полном объеме.

Ан-26, Северный, Ан-2, Ил-22, Иваново, ВТА, ВВС России, Открытое Небо, Ан-72, А-50, Ил-76МД, Ан-12, Ми-8

Previous post Next post
Up