Аэродром ФИНАМ (Большое Грызлово) - спортивный аэродром в Серпуховском районе Московской области. Первоначально назывался «Каргашинский», построен в 1973 году для нужд с/х авиации. До конца 1990-х годов здесь базировались самолеты Ан-2, выполнявшие с/х работы. Аэродром предназначен для воздушных судов категории «А», имеет две ВПП - с твердым покрытием и грунтовую, площадку приземления парашютистов и пилотажную зону. Используется АОН, проводятся всероссийские СЛА и соревнования по парашютному спорту. Радиообмен производится на частоте 124.100 МГц, позывной "Капля".
Третий аэродром подобного класса на юге Московской области, который я посетил этой осенью после Пахомово и Дракино. Статики в этот раз не будет, приехал понаблюдать за посадками с целью поймать в полете Л-410. С него и начну фотоотчет.
Самолет Л-410 (RF-94597) "ДОСААФ России" выполняет посадку после выброски парашютистов на высоте 3000 метров. Бросал сразу по человек 15 с разноцветными спортивными парашютами:
Сегодня точка работала курсом 010 на грунтовую и бетонную полосы, поэтому заходящие по посадку самолеты пролетали на малой высоте прямо над автомобильной дорогой, где я и расположился:
Немного мешают растущие вдоль глиссады деревья. Можно подойти и поближе к посадочному курсу, прямо к торцу ВПП, но в таком случае на мои 100-400 самолеты не помещаются в кадр, а 18-200 я оставил дома. Снимать посадки "в морду" при таком курсе часов до 15 не имеет смысла, так как солнце находится строго на юге, откуда самолеты и заходят:
Немного подкачала и погода: с утра и до полудня на небе практически не было облаков, но после обеда постепенно заятнуло все небо и стало хмуро. Переодически солнце пробивалось сквозь облака. На аэродроме я был с 12:50 до 14:00, поэтому пара-тройка просветов мне еще попалась. Трафик был хороший, максимально случилось до 4 бортов одновременной на посадочной прямой. Такое, кстати сказать, видел в первый раз. А летали такие самолеты:
Самолет Cessna-172 (RA-67704) - сначала летала по кругам в зоне аэродрома (конвейер), а затем слетала по маршруту в Пахомово и обратно всего минут за 20:
Самолет Як-52 (RA-1057G) после полета на пилотаж в зону, проход на малой высоте над ВПП без выпуска шасси и посадка:
Самолет Як-18Т (RA-2265G) занимает исполнительный ВПП 01, затем полет по маршруту минут на 25 и посадка:
Самолет Як-52 (RA-1764G, s/n 9111401) аэроклуба "Первый полет" довольно много летал по кругам с посадками, по очереди на бетонную и грунтовую ВПП:
Cамолет Evektor Sportstar в единственном экземпляре (RA-1359G) аэроклуба "Первый полет", на посадке ВПП01, видел его же 2 недели назад в Дракино:
Неопознанный ЛА, сделал 1 круг и приземлился. Очень сильно его качает на посадке, летит с маленькой скоростью:
Самолет Tecnam P-2002JF Sierra (RA-01814) авиакомпании "Челавиа" заходит на посадку, ВПП01:
Самолет Skyleader-500 (RA-2158G) на предварительном РД5 (виден RA-04078), и посадке над торцом ВПП01: