Аэродром Дракино - спортивный аэродром в Серпуховском районе Московской области. Площадь 363,48 гектара. Размеры ВПП: 1200x400 и 1500x400 метров. Базовый аэродром сборной России по высшему пилотажу и Серпуховского авиационного спортивного клуба им. А. И. Орлова. С 1995 года в Дракино проводится ежегодный Чемпионат России по высшему пилотажу. Старт - 131.250 МГц «Дракино». Встречаются самолеты: Як-18Т, Як-50, Як-52, СП-55М, Ан-2, вертолеты Ми-2 и другие легкомоторные ЛА.
Обзор начну в порядке моего похода по аэродрому. Сначала пошел к месту, где самолеты заправляются и готовятся к запуску. Их там было сразу четыре.
Борт №1. Як-52 (RF-01089, s/n 8910208) "ДОСААФ России" ожидает заправку топливом на стоянке. Судя по всему, борт совсем недавно прошел ремонт - еще не закоптился, краска не выгорела и блестит на солнце:
Борт №2. Рядом стоит другой Як-52 (RA-1773G) - частный самолет. Серийного номера на нем не обнаружил. Интересная покраска самолета по типу "маэстро", по правому борту имеется надпись "За Родину!":
Заправка самолетов на аэродроме производится при помощи двух топливозаправщиков ТЗА-7,5-5334 "МАЗ-5335". Около ангара стоит и третий МАЗ, но, думаю, что машина не на ходу:
"МАЗик" отдельно. Наверное, самый распространенный топливозаправщик на грунтовых аэродромах малой авиации и не только. Встречался мне в Дубровицах (Подольск), Пахомово, Дракино, Волосово (Чехов) и на других площадках:
Этот "МАЗ" в самом лучшем состоянии, в отличие от второго, который расположился с другой стороны стоянки, и, тем более, третьего.
Борт №3. Тем временем, заправился и готов к ознакомительному полету над городом самолет Як-18Т (RA-0253G, s/n 020335) - единственный представитель самолетов данного типа на аэродроме в этот день, скорее всего тоже частный борт:
Борт №4. Рядом расположился только что вернувшийся из пилотажной зоны Як-52 (RF-00712, s/n 888803) "ДОСААФ России". Короткий перерыв и смена экипажа перед новыми полетами:
Информация по борту из интернета: самолет ЯК-52 (заводской №888803). Назначение - учебно-тренировочный, спортивный. Номер регистрации: RF-00712. Мирнинский авиационно-технический спортивный клуб РОСТО (ДОСААФ). Год постройки ВС - 1988. Свидетельство о государственной регистрации ВС от 22.09.2004 РВС 001030.
Перейдем временно от летающих бортов к самолетам, стоящим на стоянках: на хранении или просто, не используемых в этот день.
Борт №5. Ближе всех стоит единственный в Дракино Ан-2Т (RF-00721, s/n 1Г161-21) "ДОСААФ России":
Летает он в последнее время или нет - не знаю, так как мной в работе замечен не был, стоит с зачехленным двигателем, а парашютистов в Дракино теперь не бросают. Раньше были и другие Ан-2, сегодня же замечен один единственный. Но копоть на фюзеляже дает понять, что самолет запускался и, возможно, летал.
Борт №6. Напротив Ан-2 стоит Як-52 (RF-00638 / 76 желтый) "ДОСААФ России". Самолетик на хранении, снят винт, но внешне состояние хорошее:
Борт №7. Следом стоит самолет Техноавиа СП-55М (RA-1011G). Информация из интернета: СП-55М выпуск 12.08.2003, двигатель М-14Х выпуск 30.11.1992. В 2008 году заменены плоскости крыла, установлены 1-й категории от Як-55М. Регистрация RA-1011G, место базирования-аэродром Дракино, Московской области. Стоит зачехленный, но в летном состоянии - все на месте:
Борт №8. Следующий самолет на стоянке аэродрома похож на предыдущий Техноавиа СП-55М, но некоторые отличия все-таки имеются (например, форма хвостового оперения), регистрационный номер RA-3180K. Информации в интернете по борту не нашел. Стоит зачехленный, внешне в летном состоянии:
Борт №9. Далее на стоянке самолет Як-52 (RA-1245G), скорее всего борт частный. Информацию и фотографий самолета в интеренете не обнаружил. Вероятно, получил номер не так давно и еще не успел "засветиться". Очередной интересный вариант покраски Яка (камуфляж):
Борт №10. Дальше снова Як-52 (81 желтый / RA-1609G) "ДОСААФ России", но уже в стандартной ДОСААФовской окраске и даже со звездочкой старого образца. На самолете отсутствует винт, но не исключаю, что переодически летает:
Борт №11. Пока обходил статику на аэродроме шли активные полеты: по 2-3 Як-52 переодически меняясь летали конвейер и пилотаж над точкой, Як-18Т улетел на ознакомительный полет над городом Серпухов, по левому кругу летал автожир и пожаловал гость из Пахомово. На зимний период прилетел в Дракино Як-52 (RA-1619G) "Paul Mitchell":
О нем я рассказывал подробно не так давно, после посещения аэродрома Пахомово. Продолжаю "статическую экспозицию".
Борт №12. На стоянке самолет Як-52 (RF-38362, s/n 866709) "ДОСААФ России" с очередным нестандартным вариантом окраски. Самолет без винта, состояние отличное:
Борт №13. Напротив расположился самолет Як-52М (01 белый). На борту надпись "ФГУП 308 АРЗ МИНОБОРОНЫ РОССИИ", принимал участие в статической экспозиции МАКС-2005, в настоящее время стоит на хранении без винта:
Борт №14. Рядом со стоянкой готовится к запуску легкомоторная Cessna-172 (RA-1898G), частный самолет. Информации по борту и фотографий в интернете не нашел, внешне в отличном состоянии, единственный самолет данного типа на аэродроме в этот день:
Самолет был развернут практически на месте усилиями одного человека - пилота. Сразу занял место в кабине и начала пробные запуски двигателя, затем отправился в полет:
Полеты в Дракино продалжаются: на смену одним самолетам приходят другие. Например, Як-52 (RA-1773G), который в самом начале стоял на месте для заправки, занимает полосу. Будет летать конвейер:
Возвращаюсь на общую стоянку и продолжаю обзор. Як-52 (RA-1619G) "Paul Mitchell", прилетевший из Пахомово на зиму, уже стоит зачехленный на стоянке, на заднем плане виден только что взлетевший борт:
Борт №15. В самом дальнем углу, в стороне от всех ЛА, стоит самолет Техноавиа СП-55М (Як-55М). Борт не имеет регистрационного номера, а только рекламные знаки "МТС" - 4G и LTE:
Борт №16. Не самым удачным образом расположился на стоянке Як-52 (RF-00248, s/n 855713) "ДОСААФ России. Самолет внешне в хорошем состоянии, но отсутствует винт. Летал в 2012 году:
Борт №17. За Як-52 стоит Вильга-35А (08 красный / RF-38378) "ДОСААФ России". Двигатель у самолета отсутсвует, винт закреплен под фюзеляжем, не летал минимум несколько лет и скорее всего уже отлетал свое:
Борт №18. Соседствует с Вильгой самолет Як-52 (RF-38375, s/n 9111603) "РОСТО" или ДОСААФ России". Выглядит неплохо, но стоит без винта:
Борт №19. Далее стоит самолет Як-52 (RF-67724, s/n 844215) "ДОСААФ России". Как и предыдущий самолет - стоит без винта но в хорошем, даже можно сказать в отличном состоянии:
Борт №20. На хранении стоит самолет Як-55М (ранее 43 синий, сейчас RF-00178, s/n 920509) "ДОСААФ России". Без винтов, внешне в неплохом состоянии. Крайний раз замечен летающим летом 2012 года:
Борт №21. Рядом с ним однотипный Як-55 (42 синий) "ДОСААФ России". Выглядит хуже, чем стоящий рядом: выгорела краска на корпусе, отсутствуют некоторые части хвостового оперения и винт. Информации по серийному номеру нет, не летал очень давно. Расположен очень неудочно для съемки - между 2 самолетами:
Борт №22. Следом стоит третий однотипный, но уже другого цвета, Як-55 (RF-01040, s/n 900910) "ДОСААФ России". Законсервирован, винт отсутствует, но в более или менее неплохом состоянии:
Борт №23. Заключительный борт из статики это Як-52 (RA-2021G). Частный самолет, замечен в 2013 году в Вихрево. На носу имеется надпись "Комар-52" и изображение девушки:
Борт №24. Помимо самолетов на аэродроме также есть и вертолеты. В этот день стояли 2 Ми-2, но ни один из них не летал. Первый из них Ми-2 (RA-01227, s/n 538842084) "ДОСААФ России". Вертолет на хранении, сняты лопасти винта, накрыт тканью, не летал очень давно:
Борт №25. Вертолет Ми-2 (RF-01238, s/n 548634044) "ДОСААФ России". Вертолет в исправном состоянии, летает довольно часто, но сегодня в воздух не поднимался:
Борт №26. Самолет Як-52 (RA-1992G, s/n 877908), скорее всего частный борт. Летал практически все время моего нахождения на аэродроме Дракино. Под конец удалось застать момент, пока его заправляли около стоянок, и тут же порулил на новый вылет:
Борт №27. Также с трудом удалось поймать момент, пока на земле находился легкомоторный самолет М-142 (RA-1977G). Единственный представитель этого типа на аэродроме:
Борт №28. Активно летал и автожир (RA-0227A). В отличие от самолетов летал по левому кругу полетов:
Самый центр аэродрома - СКП-11 на базе ЗИЛ-130, топливозаправщик МАЗ, УАЗик медицинской службы, технический вагончик, веранда для отдыха и "колдун":
Вся экскурсия по аэродрому заняла около 1 часа, с 13:30 до 14:30 МСК. Уже когда пришел на автобусную остановку прилетел самолетик из Большого Грывзлово.
Борт №29. Самолет в единичном экземпляре Evektor Sportstar (RA-1359G), 2004 год выпуска, продавался несколько лет назад за 3.200.00 рублей. Через 30 минут после посадки улетел обратно в Большое Грызлово:
А по кругам начал летать Як-52 (RA-01089), фотография сделана с автобусной остановки "Дракино":
Единственным минусом оказалось то, что при съемке взлетов и посадок с летного поля фотографии получаются "против солнца". В Пахомово с этим проблем нет. В остальном - было интересно.