Цепи VS полный привод

Apr 02, 2013 19:33

30 марта был по-настоящему солнечный весенний день. Я успел побывать на Регате СВП и немного потестил новенькие цепи противоскольжения из Италии. Про СВП у меня фоток в журнале полно, а вот про машинки ещё мало, потому начнём с теста цепей.

Как известно, передний привод на плохой дороге всяко проигрывает полному при прочих равных условиях.
У нас было три машинки примерно одного класса: два SsangYong Actyon и один Nissan X-Trail. Оба "корейца" были с передним приводом, но один с бензиновым двигателем и механической коробкой передач, а другой дизельный и с "автоматом". "Японец" же был бензиновый с "автоматом", зато полноприводный. Шины на всех машинах стояли зимние шоссейные шипованные.

Особо издеваться над своими машинами мы не собирались. Нашли не очень крутую горку с укатанным снежком и рыхлой снежной обочиной. Ходом на эту горку сможет взобраться любая пузотёрка, даже, наверно, на летней резине. А вот тронуться на подъём с середины скользкой горки при массе машины больше полутора тонн - это проблема. Мы специально старались усложнить себе задачу и искали самые скользкие места, а также заезжали правыми колёсами в рыхлый снег на обочине. Результаты снимали видеорегистратором и фотиками. И вот что вышло:

image Click to view





Это самозатягивающиеся цепи König Zip Ultra из легированной стали. Судя по этикеткам на коробке, изготовлены в Италии. Компания König входит в известный концерн THULE.

01



Надеть первый раз эти цепи на колесо у меня затруднений не вызвало. Потратил на каждую примерно по 2-3 минуты. При некотором навыке, думаю, вполне реально тратить на каждую не более минуты, как и обещано в инструкции.

02



Ничего регулировать там и двигать машину не надо. Правда, при съёме цепей они могут оказаться в разном положении и вот тогда надо будет чуток подвигать автомобиль. Колёсного диска ничто не касается, так что царапать не должно (короткая цепочка, что висит вверху колеса имеет специальный фиксирующий зажим, просто я забыл её закрепить).

03



Использовать цепи противоскольжения можно на льду, снегу и грязи. Одевать их надо только на ведущие колёса. Скорость движения при использовании стальных цепей ограничивается 40 км/ч. Цепи увеличивают износ шин, поэтому постоянно ездить с ними не рекомендуется. Короче, это тот вариант, когда доехал по асфальту с ветерком до сложного участка и одел цепи.

Разумеется, цепи не заменят полный привод и зубастые колёса. Но полный привод стоит денег, утяжеляет машину и усложняет обслуживание, а зубастые колёса шумят и вызывают вибрации. В то же время, большинство владельцев кроссоверов практически не съезжают с асфальта. Получается, цепи - неплохой вариант для временного увеличения проходимости. Такие вот сложились итоги.

Автор фоток mpetrov_nn. Спасибо ему и моему товарищу по SYCLUB.RU Андрею за участие.

2013, клуб, тест, youtube, мысли вслух, автомобили, опыты

Previous post Next post
Up