А именно к
этомуПутин внес в Госдуму поправки в УК об уголовной ответственности за фиктивную регистрацию
Дело фронтовика-"бродяги"
Ветерана войны Тимофеева (фамилия изменена) обвиняли по двум статьям УК РСФСР - 198-й (нарушение паспортных правил) и первой части 209-й (бродяжничество). Художник по образованию, Тимофеев уже в зрелом возрасте ушел в 1941 году в народное ополчение, участвовал в обороне Москвы. Затем попал в кадровую воинскую часть, с которой дошел до Берлина. Войну закончил в звании капитана, а после возвращения в столицу столкнулся с тем, что в его квартиру вселился генерал.
После нескольких безуспешных попыток прописаться на прежнюю жилплощадь у Тимофеева начались многолетние скитания по стране. Однажды, когда у него закончилась очередная временная прописка, и его уволили с фермы, где он работал скотником, Тимофеев в отчаянии зашел в сельский магазин (дело было поздней осенью), снял с вешалки пальто и демонстративно пошел к выходу.
На свободу после трех лет заключения за кражу госимущества он вышел осенью 1966-го и добрался до подмосковной Балашихи в надежде временно прописаться у сестры. Получив от властей очередной отказ, Тимофеев поехал в Москву, где жила его уже взрослая дочь от расторгнутого до войны брака. И снова чиновники не разрешили ему прописаться по ее месту жительства. Одновременно ему пришлось дать подписку покинуть Москву в течение трех суток. Но Тимофеев не уехал, остался на квартире дочери. Задержали его после вылазки в магазин.
Когда Тимофееву на суде дали слово для объяснения, Щагин с первых слов понял, сколько у человека накипело на душе и что ему необходимо выговориться. Поэтому решил выслушать его до конца, невзирая на время. Подсудимого слушали 2,5 часа кряду, не пытаясь оборвать его напоминанием "говорить по существу". Зато адвокат отказалась от заготовленной речи и, отодвинув густо исписанные листы в сторону, сказала: "Товарищ председательствующий и народные заседатели! По тому, как вы долго и терпеливо слушали подсудимого Тимофеева, я твердо убеждена, что вы постановите правильный приговор".
УК РСФСР предусматривал по статье "Бродяжничество" до двух лет лишения свободы, а по статье "Нарушение паспортных правил" - год. Совещание судебного состава для постановления приговора длилось около часа. В итоге по первой из них Тимофеев был оправдан, а по второй признан виновным, но суд назначил ему наказание, не связанное с лишением свободы.
http://pravo.ru/story/view/81384/?=1 Только вот народных заседателей уже давно нет, да и штатные судьи штампуют приговоры и решения, как на конвейере, иногда не смотря даже материалы дела ...
Можем всплакнуть над
этим документиком КС РФ (
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 № 4-П) и посмотреть, как вновь КС будет изворачиваться обосновывая конституционность всех новых норм связанных с регистрацией.