Презентация немецкого трамвая в Ижевске

Aug 01, 2014 01:23

В конце июля в Трамвайном депо №1 проходила презентация трамвайного вагона, прибывшего из Берлина и прошедшего легкую модернизацию в Ижевске.



Напомню, что данные вагоны в количестве 10 штук были приобретены МУП "ИжГЭТ" весной этого года и до этого были в эксплуатации в трамвайном хозяйстве Берлина. Сами вагоны были произведены в Чехословакии, а в 90-е годы прошли модернизацию на заводе Сименс, в результате чего приобрели энергосберегающий привод, более удобный салон и кабину водителя и прочие навороты, которые только сейчас начинают применять отечественные вагоностроительные заводы.



Таким образом, за сравнительно небольшие деньги предприятие приобрело неплохие вагоны, оборудованные современными системами. А главное - это все знакомая нашим эксплуатационщикам  Татра, которую умеют обслуживать.



Так вагоны выглядели по прибытии из Берлина



Ижевская модернизация заключалась в перестройке тележки под нашу широкую колею, изменении масок и частичной переделке салона.



Вагоны оборудованы дверьми прислонно-сдвижного типа, которые имеют возможность адресного открытия.



При использовании этого режима дверь откроется только после того, как пассажир нажмет на кнопку, что позволяет сохранять тепло в зимний период , т.к. ненужные двери не будут открываться впустую.



Двери также оборудованы системой безопасности, которая не позволит зажать пассажира.

Благодаря наличию гармошки увеличивается вместимость вагона, что позволяет использовать вагоны на загруженных маршрутах, в то же время вагон практически не имеет выноса кузова в кривых.



В салоне пришлось частично отказаться от третьего ряда сидений, т.к. из-за узкой европейской колеи ширина вагона чуть уже вагонов, построенных для СНГ. В первой секции все же сохранено пару рядов двойных сидений.


Место кондуктора оборудовано в середине салона. В Берлине на этом месте находился автомат для покупки билетов.


Вся информация переведена на русский язык.




Сохранена также система связи с водителем (в Германии вагоны работают без кондукторов, за информацией пассажир может обратиться к водителю)


Никаких бумажек на скотче, все очень качественно и здорово.


Салон оборудован информационными табло и люками для принудительной вентиляции





Кабина водителя оборудована кондиционером



Новый легкий логотип предприятия также украсил борт вагона


Тележка немецкого вагона имеет двухступенчатое подвешивание, что делает  ход вагона более мягким



Первые "немцы" выйдут на линию примерно через неделю, если успешно пройдут обкатки.

Далее мы направились в мастерские, где проходили модернизацию по типу Т3К "Иж" уже привычные ижевчанам вагоны Татра Т3.



Однако, в новом обличье вагон похож на новенькую иномарку.
К  концу года мастера изготовят около десятка таких вагонов.
Впервые такой вагон был презентован горожанам в июне прошлого года и до сих пор, как с конвеера!
На фото ниже тот самый первый, № 1500, который работает на 7 маршруте.



Серийные же модели Т3К"Иж" имеют незначительные отличия:

- новый тип дверей, другие потолочные люки, на задней площадке разместили 3 дополнительных сиденья.



- более современная перегородка и т.д.


Вагоны данного типа оборудованы приводами "Канопус", что делают их более экономичными по сравнению с классической Татрой Т3.



Два новых вагона Т3К"Иж" появятся на маршрутах со следующей недели.

В другом цехе нам показали вагон , находящийся на стадии кузовных работ


Нашим проводником и экскурсоводом был главный инженер МУП "ИжГЭТ" Виталий Лебедев, благодарю его за интересный рассказ.
Также благодарю пресс-секретаря МУП "ИжГЭТ" и ООО "ИПОПАТ" Наталью Кузнецову за организацию мероприятия.
Previous post Next post
Up