Кейс Карена Шаиняна как царское утешение

Jul 20, 2023 19:12

Если перефразировать товарища Горького, его идея в России в наши дни будет звучать так: «Уничтожьте гомосексуалистов, и экстремизм исчезнет!»

(зловещим шепотом) В жаркую пятницу 14 июля 2023 года берлинский публицист со специализацией на ЛГБТ-теме Карен Шаинян узнал: Росфинмониторинг внес его в списки террористов и экстремистов. Он, вероятно, подпрыгнул, потому что обычно по пятницам неугодных производят в иноагенты, - но он в таковые уже год как произведен. Подпрыгнули многие, хотя бы юристы. Для включения в список нужно возбуждение уголовного дела. А о таком деле самому Шаиняну ничего не известно. Возможно, он где-нибудь одобрительно высказался о том, что в глазах российского государства выглядит экстремизмом. Почему нет, если совсем недавно сотрудников «Мемориала» обвинили в оправдании нацизма? Сей кремнистый пусть в российской ночи блестит давно. Но о том, кто и где возбудил против Шаиняна дело, не было известно даже адвокату Шаиняна.

Поэтому важнее другое: не в чем обвиняют, а - почему обвиняют? Сам Шаинян считает, что причина в теме, которой он занимается. Однако это не ответ на вопрос, почему защита прав сексуальных меньшинств вызывает преследование. В чем логика? Почему весь спектр ЛГБТ+ превратился в зону риска? Причем с каким шумом! Вон, на днях вице-спикер Госдумы Толстой серьезно заявил, что запрет на трансгендерный переход необходим в интересах национальной безопасности! Типа, если все мужчины перейдут по шаткому мостику в женский пол, то они армии избегут. Но за 2022 год в России сменили пол и получили новые паспорта 936 человек, включая женщин (которым, получается, теперь дорога в казарму). Сильна же 146-миллионная страна, где 936 человек, решивших глубоко личную проблему, представляют собой национальную угрозу…

У меня, однако, есть одно предположение.

Назначение в иноагенты, а также в экстремисты и террористы давно перестало быть направленным инструментом для борьбы с теми, кто представляет потенциальную угрозу государству. Это поначалу ярлык иноагента навешивали, чтобы выдавить человека из страны (или предупредить: не вздумай возвращаться!). Логика в этом была, поскольку голос эмигранта всегда тише голоса остающегося. Но за пару последних лет инструмент рутинизировался. И рукоположение во враги обзавелось новой функцией: достучаться до небес. Хоть местных, каких-нибудь районных (ведь и оттуда могут спустить карьерную лестницу, раз социальные лифты не ходят), а если повезет, то и кремлевских. Потому что у людей внутри госмашины сформировалось стойкое представление о характере этих небес и о том, чем задобрить небожителей. Повторно заносить Шаиняна в иноагенты нельзя. А вот обрести благосклонность в ответ на нетрадиционную жертву, то есть в ответ на принесенного в жертву нетрадиционного Шаиняна, попробовать можно.

Многие ведь заметили, что у Путина на сексе и на гендерной теме такой же пунктик, как на истории Украины. Все эти его бесконечные сальные анекдотцы, эти недвусмысленно двусмысленные намеки, эти по любому поводу публичные (и явно спонтанные) рассуждения, что вот в России мужчины и женщины, а на Западе, сами понимаете… Он ведь всегда, прямо по Веничке Ерофееву, сворачивает на эту тему: гендерного разврата. Лесбиянки, геи, трансгендеры и небинарии его раздражают точно так же, как независимая Украина.

Некоторые из заметивших это наивных душ полагают, что все дело в почтенном возрасте, в котором еще хочешь, но уже не можешь, а потому вместо этого говоришь. Но мне кажется, это неверно просто потому, что фармакология проблему сексуальных дисфункций давно решила.

Скорее всего, у Путина с личной жизнью все обстоит замечательно - просто на зависть другим, и он дарит ласки, и ему дарит ласку какая-нибудь вполне себе комсомолка, спортсменка и красавица. А может, и не одна. Так что похвастаться (ну, или хотя бы намекнуть) очень хочется. Но проблема в том, что сказать он об этом не может. Потому что если одинокий мужчина в Кремле занимается сексом вне семьи, это называется развратом.

Молчание здесь выглядит лучшим выходом, пусть даже это и трудно, и от радостных тайн распирает, чего диктатор этого не видит, у него уже осень, а ему про падающие фиговые листья никто не скажет.

А дальше - известное дело. Личную проблему царя должна разделять в царстве вся челядь. Молчание о тайном - это благо, а выход из чулана, гендерные исследования, борьба за права, разноцветные парады, ЛГБТ-активизм - это преступление. То есть вполне допустимо, если один бывший чиновник категории A, ныне банкир, будучи в браке с детьми, увлекся каким прелестным юношей. Это приемлемо до тех пор, пока юноша шит у лучших портных и прикрыт особняком в Майами, а чиновник не возмущается запретом трансгендерного перехода и не заявляет публично, что такие, как он и его возлюбленный, тоже люди. А о личной жизни рассказывает только то, что разводит собачек особо ценной породы, ибо это повышает авторитет державы.

А вот Шаинян ведет себя иначе.

Дело не в том, что он гей. Но он своим публичным активизмом перечит той нормы, которую задает царь: молчи, скрывайся и таи. А тот, кто не молчит, не скрывается и не таит, тот лезет поперек царя в пекло экстремизма. Не экстремизм ли - расстраивать первое лицо в государстве, являющееся настоящим, хоть и тайным, мужиком, имеющим в подругах такую красавицу, что всякий другой настоящий мужик обзавидуется… Но только сказать об этом не может... А все эти… гендеры-шмендеры… Небинарнии-трансгендерны… Да хоть анус каждый день пол меняй, но только тихо, тихо, тихо у себя в чулане там! А если ты громко, то, значит, ничего не понимаешь, стремишься расстроить царя. За это мы с тобой, знаешь, что?!.
Словом, публичное клеймение и клеймление ЛГБТ-активиста Шаиняна террористом - это, похоже, лишь попытка, нащупывание нового пути, каким челядь хочет выслужиться перед царем, чтобы дослужиться до князьев.
Как, согласитесь, банально… И в то же время - свежо!

Как говаривал в подобных случаях товарищ Горький, уничтожьте гомосексуалистов, и терроризм исчезнет. Правильно, товарищ царь?

P.S. Вот, к слову, интервью с Шаиняном, которые мы сделали полгода назад в Берлине с Машей Майерс:

image Click to view

Previous post Next post
Up