Коммерциализация образования и культуры разрушила единство многонационального советского народа, а затем и единство жителей России. Приватизация ведется в мировом масштабе. Вместе с проектами Трансатлантического и Транстихоокеанского партнерств
реализуется соглашение Trade in Services Agreement (TISA). Главная цель которого - перевести наиважнейшие социальные институты в частный сектор.
При этом транснациональные корпорации получают доступ к рынку жизненно важных услуг, а государство уходит в сторону, занимаясь незначительным регулированием. Это в лучшем случае, а в худшем - государство законодательно обеспечивает беспрепятственное проникновение бизнеса во все сферы общественной жизни. Граждане получают «замечательную» возможность - в одиночку отстоять свои права в битве с корпорациями при свободно-криминальном рынке.
Раздатчиками грантов на образование уже являются иностранные фонды. Например, программа Santander Universities, по которой банковские сети Ротшильдов финансируют губительные реформы в России через своего главного представителя - Высшую школу экономики (ВШЭ). Она была создана по инициативе Всемирного банка в 1992 году и
является центром, в котором разрабатываются и курируются реформы российского образования c 90-х годов по сегодняшний день. Глобализация советской системы образования - одна из главных целей ВШЭ. Все это происходит под красивыми лозунгами о внедрении Болонской системы и унификации.
Мы видим, что такое Болонская система по результатам внедрения - это
наглое уничтожение традиций российско-советского академизма, переведение образования на платную основу и создание двухканальной системы обучения: комплексная - для ничтожного числа избранных руководителей и узкоспециализированная - для подавляющего большинства исполнителей. Конечно, все это подается под видом индивидуальных подходов к обучению, уважения прав ученика и поощрения свободного развития детей. Но уже видны результаты - наше образование катится в пропасть. Родители уже смирились с тем, что без репетиторов их дети ничего не освоят. А реформаторы говорят, что проблема не в реформах, а в людях. Ну пусть тогда спросят у старших поколений или у себя самих, как они выучились без репетиторов при советской системе образования. И не будет лишним напомнить
о главных отличиях и преимуществах советских методик 30-60х годов.
Даже если мы представим, что бизнес мог бы порядочно выполнить свои обязательства, взяв образование и медицину в свои руки, все равно будут непоправимые «издержки». Коммерческие отношения неизбежно отчуждают людей друг от друга: ученика от преподавателя, больного от врача и так далее. Возможно ли думать о финансовой выгоде там, где формируют нравственность у детей или спасают жизнь больного? Наших врачей и учителей уже заставили думать о финансовых показателях и заполнять огромное количество связанной с этим отчетности. Приватизация важнейших социальных институтов и средств производства - это приватизация человеческих жизней, так как ставит людей в полную зависимость от капитала, а цели капитала известны - господство и выгода.
В тексте использовались материалы из докладов о реформах образования, которые были зачитаны на II съезде Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС).