Когда финансисты начинают планировать стратегию России на основании процентных ставок, все катится в пропасть. Они выступают за обеспеченную жизнь каждого человека, ратуют за совершенствование финансовых инструментов, стимулирование развития малого предпринимательства и могут обсуждать это часами. Все это происходит на центральных каналах, хотя подавляющему большинству это безразлично.
Если внимательно разобрать показатели, о которых они говорят, то станет ясно, что связь между ними и большинством людей очень косвенная,
а при несовершенстве исполнения реформ может стать обратно пропорциональной, но главное в другом. Экономика в любом здоровом обществе всегда является производной, а проще говоря, служанкой идеологии и геополитики. Вопрос «для чего жить» всегда важнее вопроса «как жить», об этом прямо писали наши классики, в том числе Достоевский. А теперь вспомним очевидное доказательство этой тонкой мысли.
Некоторая часть населения России однажды сделала выбор в сторону удобной и благополучной жизни - это «перестройка» 90-ых. Экономическая свобода, открытый рынок, распоряжение частной собственностью - одни из главных задач «перестройки». Как же получилось, что господа экономисты оставили страну с жалкой экономикой и разрушили главные социальные институты? Зато коммунисты, ставящие на первый план идеи, построили мощную, независимую экономику, а также ведущие в мире системы здравоохранения и образования.
Причина невыполненных задач «перестройки» не только в воровстве, но и в нарушении естественного порядка вещей, который очевиден любому образованному человеку: идеологи - создают стратегию, экономисты - ищут пути воплощения планов в реальность и, желательно, молча. Мы вступили в конфликт мирового масштаба, а по телевизору финансисты говорят о процентных ставках. При подобном подходе всякий обречен на поражение. Тот, кто ставит материальные вопросы выше идей, в итоге теряет и идейное, то есть свою самобытность, и материальное, так как нет воли для выполнения стратегических замыслов.
И врет тот, кто говорит, что капиталистами движет личная выгода. Господство держится только на идее, идея - это то, ради чего человек готов умереть. Во главе капитализма стоят люди, готовые умереть за свои идеи: исполнение стратегии длинною в столетия - доказательство их жертвенного служения чему-то. Человек, живущий ради удовольствий, не начинает войны, не строит планы, выходящие далеко за пределы одной жизни. А роскошь капитализма - это всего лишь побочный симптом господства. Главные идеи капитализма и их происхождение описаны в серии статей
«Судьба гуманизма в XXI столетии».