18-е января (Утрехт-Брюссель-Шарлеруа).
Утром "послевчерашнего" было, мягко говоря, плохо, а если называть вещи своими именами, то состояние было хуже, чем просто херовым. Саньку с утра надо уже улетать домой в Россию. Женька все-таки смог подняться и проводить его до вокзала, чего я сделать никак не мог. В часов 8 кое-как смог подняться с кровать и начал последние, они же первые, сборы шмоток, т.к. в 9:45 у меня отходил автобус до Брюсселя. Откуда я должен был отравиться на Канарский архипелаг, остров Фуэртевентура.
Перед автобусом я забежал на вокзал и купил билет на 22-е января из Шарлеруа до Утрехта, т.е. на дату моего возвращения с югов. Почему-то билеты покупать дешевле в Голландии, чем в Бельгии, несмотря даже на дополнительные 3,5 EUR сборов. Автобус Амстердам-Париж задержался минут на 15 и подъехал к часам 10. Женька (он с утра в универ поехал) хотел меня проводить, но немного не успел. Путь до столицы Европы мне предстояло провести в комфортабельном автобусе компании Euroline. Виды из окна открывались чудесные: ветряные мельницы, поля, огромное количество каналов и конечного же широченные, абсолютно ровные дороги. Почти всю дорогу лил проливной дождь, что делало туманным перспективы моей прогулки по Брюсселю. Ехать автобусом было интереснее, чем на поезде, т.к. он заезжал во многие города и ездил там по маленьким улочкам. Этот факт позволил мне сделать небольшое представление о том, как выглядят города Бреда и Дордрехт.
В 12 дня я оказался в Брюсселе, а если быть точнее, то на вокзале North.
Итак, был полдень, был Брюссель и в этом полдне и Брюсселе был я. Состояние «послевчерашнего» за время пути значительно улучшилось, а вместе с моим состоянием улучшилась и погода. Выйдя из автобуса, я сначала огляделся: дома были высокие превысокие до самых до небес, кругом флаги Бельгии, Волонии и Евросоюза (как никак столица Европы). После короткого осмотра привокзальной площади и близ лежащих строений я начал действовать по отработанной схеме - найти какой-нибудь магазин книжный, купить карту с достопримечательностями и начать их осмотр. Единственное, что было известно точно для меня - это то, что я находился у Северного вокзала (Brussels-North ), а вечером мне надо было оказаться у Южного вокзала (Brussels-Zuid).
По бульвару Анспаш я отправился на юг, по пути прикупив карту города с достопримечательностями. Ходил я из края города на край: Писающий мальчик, Площадь Гранд Пляс/Гротемарк, здание Европарламента, резиденция бельгийских королей, куча всяких соборов и многое-многое другое пало перед моим взором.
Писающий мальчик и площадь Гранд Пляс (фр.) - Гроте Марк (гол.):
Реально, я очень много прошел за тот день. Много чего увидел. Даже удалось со стороны понаблюдать за судебным процессом, который удалось увидеть в большие окна одного из бельгийских судов. Потом около какого-то собора видел бельгийскую школу в этажей 5, но т.к. собор был на холме, а школа была у подножия холма, то становилось возможным видеть все 5 этажей как на ладони. Первое, что бросается в глаза - это большое количество темнокожих ребят, навскидку, процентов 30-40%.
Бельгийская школа:
На одном из перекрестков стал свидетелем ограбления ювелирного магазина. Прикольно было, как в американских фильмах. Подлетают полицейские машины со всех сторон. Полицейские с пистолетами. Как в голливудских боевиках, среди полицейских есть роскошная блондинка. В общем, все как в кино было. Предполагаемого грабителя естественно задержали.
После Гранд Пляс через площадь короля Альберта я пошел в Королевский парк, где по южную сторону располагается резиденция бельгийских королей, а по северную - Европарламент.
Площадь короля Альберта:
Резиденция бельгийских королей:
Европарламент:
Сейчас приведу несколько строк из моего дневника. «Немного о городе: меньшее количество велосипедов и велосипедистов, частенько встречаются разбитые дороги с ямами, довольно грязные улицы (если сравнивать с Амстердамом), и конечно же, это огромное количество турок, арабов, негров. Меня даже посещала мысль: А в Европе ли я!? Арабы в магазинах с хозяевами арабами, арабские надписи на витринах, арабские газеты, арабская музыка - и это все в сердце Европы!!! К чему они катятся!?»
Кстати, насчет арабских и прочих надписей. Практически все названия в Бельгии выполнены на двух языках: голландском и французском, из-за федеративного разделения на Фландрию и Волонию, соответственно. Однако я встречал магазины и мечети, на которых были только арабские надписи и никаких более. Парадокс!
Постепенно дело шло к вечеру. В планах было обязательное посещение вечерней Гранд Пляс. При свете искусственных огней эта площадь еще красивее, чем днем. Силы меня уже постепенно покидали и даже калории из Макдональдса не давали организму энергии.
Вечерняя Гранд Пляс.
Решил двигаться на Южный вокзал. Зашел на переговорный пункт. Позвонил родителям в Новоаганск и Женьке в Утрехт. По пути купил немного продуктов, чтобы «ночь простоять да день продержаться». Я заметил, в Бельгийской Волонии относительно Фландрии да и вообще Голландии, гораздо меньше говорят на английском. Даже в музеях администраторы не говорили по-английски. Хорошо мне туристы, знающие французский, помогали.
На вокзал я пришел затем, чтобы отправить в город Шарлеруа, а точнее в аэропорт близ этого города. В справочной мне снова не ответили на английском. Конечно, есть вероятность того, что мой английский так плох, что никто не понимал, что я говорю, но вопросы How do I get…? и Where can I find…? я старался произносить с выражением. Хорошо на мое счастье я нашел зал ожидания поездов EuroStar, что под Ла-Маншем ходят в Англию. Там то мне и рассказали как найти автобусную станцию.
Заплатив 13 евро я оказался в автобусе, который довезет меня до аэропорта Brussels-Charleroi-Zuid. В автобусе произошла интересная история. Как-то еще курсе на 3-м моего обучения в Саратове мне запала в мозг одна песня. Шли годы, а я её никак не мог нигде найти и она нигде не играла. Зайдя в автобус, я услышал как раз эту песню. Настроение поднялось заметно. Вот уж где я точно не ожидал её услышать, так это в Брюсселе.
Автобус, заполненный от силы процентов на 15-20%, отправился вместе со мной на юг Бельгии, практически на самую границу с Францией. По пути мне предстояло проехать местечко Ватерлоо - история!!! Вечерний Брюссель провожал меня яркими огнями, ровными дорогами и французским радио в автобусе. Путь был не очень близким, километров 50-60. Дорога, по которой довелось ехать, оставила не меньшие положительные эмоции, чем та же Гранд Пляс: три полосы в одну строну, разделитель метров на 20-40 и три полосы в другую сторону. Про ровность асфальта я уж молчу. Я сидел рядом с водителем, и видно было по его лицу, как он, не напрягаясь, делает свое дело. Уж чего нельзя сказать о наших водителях автобусов на наших дорогах.
Click to view
Спустя около часа я оказался в маленьком и уютном аэропорту Charleroi. Несмотря на то, что этот аэропорт обслуживает low-cost авиакомпании, он был очень чистым светлым и современным. Так называемые авиакомпании лоу-косты удобны тем, что за небольшие деньги (10-20 евро) можно добраться практически в любую точку Европы. Правда придется поскупиться сервисом. До вылета остается еще больше 6-ти часов, а, следовательно, мне не мешало бы нормально поспать, тем более что предыдущую ночь особо плодотворной в плане сна назвать никак нельзя даже с очень большой натяжкой. Постольку поскольку рейсы в основном вылетали все утром, народ не стеснялся спать прямо на полу. Благо пол был вымыт до блеска. Я тоже, долго не думая, завалился спать, правда перед этим соорудил себе что-то типа "кровати" из бесплатных газет и журналов. Начался мой сон, который то и дело прерывался из-за того, что я сваливался с моей импровизированной кровати на холодный пол. Часам к трем ночи, такими как я, спящими на полу, был устелен весь аэропорт. Вот так, сном на полу в аэропорту Brussels-Charleroi-Zuid, я встретил 19-е января.
Продолжение следует...
Январский евротур 2011. Часть 1. Январский евротур 2011. Часть 2. Январский евротур 2011. Часть 3.