Фильм по уникальному произведению, ведь много политических манифестов, а вот художественных образов, что всё же произошло с нами в 90е, не так много. И вот именно то произведение, где вавилонская ПВО-башня, веянием времени пустеет, а наследие СССР напоминает античность, в виде ВДНХ, Сталинских высоток, памятников Ленину и серпов с молотом, разбросанных, по стране.
Кроме того главный герой, проходит путь, от простого рекламщика, до серого кардинала, и от манипуляций желаниями человека до руководства всем общественным мнением страны. Явные сходства существуют с «99 франками», там главный герой создаёт мечту для обывателей, на рекламных плакатах. Но при этом нарастает внутренний конфликт, со всеми стремится к мечте, но зная цену этой мечте и её цель, всучить залежалый товар. Но других целей нет, они просто не нужны в обществе потребления. Но у«Generation П», более интересная история, в Европе общество потребления совсем зрелое, а вот у нас в 90-ые оно только лишь зарождалось, и реклама была, не для того чтобы товар продать, а чтобы крутым быть или перед большими дядьками понтануться.
Но, экранизация «99 франков», оказалось куда более цельной и стильной. Картина «Generation П», красива, но слишком скомкана, и громоздка многие идеи проведены лишь, украдкой, сюжет лихо пробегает по всем основным вехам книги. Получается после каждого приёма наркотиков Татарский растёт по карьерной лестнице, а второстепенные герои резко появляются и где-то за кадром погибают. Мат, скорее уместен лишь в паре фраз, и иногда тут явно лишний.
Стоит, отметь ряд весьма колоритных персонажей,(Гордон, Трахтенберг, Охлобыстин, Фомин, Шнуров, Литвинова) задействованных в фильме которые не сильно актерствуют, но призваны, чтобы воссоздать пелевенскую реальность. Епифанцеву, досталась весьма сложная роль, поскольку его персонаж зверски динамичен, да еще нешуточно растёт в социальном статусе, в целом справился удовлетворительно, как всегда хороши Меньшов и Панин, прекрасен Ефремов.
В целом полностью не самостоятельная экранизация, но не уверен, что это такой уж минус. Да книга, как чаще и бывает полнее и интересней, и режиссер Гинзбург из всего экзотического застолья идей, создал мультифруктовый коктейль. И пусть это не лучший способ ощутить все вкус, но распробовать можно, и нужно, если не тех фрукты еще не раскусили.
P.S. Конечно, реальность Пелевина не полностью пересекается с нашей, (наркотики, 3D-модели, лишь литературный приём) но в неё не так сложно поверить, когда наша реальность скрыта от нас телевизором и рекламными плакатами.
Click to view