Каямбе (5790 метров) - место уникальное. Это самый высокий действующий вулкан в мире и самая высокая точка на экваторе. Экваториальная линия проходит по южному склону и, теоретически, можно развлекаться, перепрыгивая из одного полушария в другое. Еще тут очень, очень странные сны. Глубокие, как омуты и настолько детальные, что просыпаешься и долго не можешь определить, какой из двух миров реален на самом деле.
19 декабря 2005 года. Высота 4760. Базовый лагерь у подножия ледника.
Обитаем мы в небольшой комнатушке: деревянные лавки, мутные стекла. В углу каменный очаг, сработанный под жарку хорошего кабанчика. Неработающий. Оно и понятно, - мало того, что давление ни к черту, так еще и дров нет. Интересно, какой идиот догадался сложить его на пятикилометровой высоте? Мы храним в очаге рюкзаки и развешиваем на вертелах мокрые куртки. Тут же и спим, расстелив спальники и положив ноги на жаровню. Через три дня к вершине пойдут швейцарцы, и можно будет занять их спальню - душный барак со струганными вертикальными нарами.
Самое трудное, это процесс акклиматизации. Высотная болезнь у всех проявляется по-разному, организм ищет слабое место и лупит туда со всей дури. Первые сутки мы ничего не ощущаем, - какие проблемы, о чем вы? А дальше становится хуже. У Димы началась головная боль и не прекращается вот уже несколько дней. Он жрет обезболивающее едва ни горстями, но толку никакого. Я продержался немногим дольше, а потом накрыло и меня, только удар пришелся не в голову, а «в живот». Стоит закрыть глаза, как начинается «вертолет», перед глазами все несется стремительным вихрем, желудок стягивается в тугой комок и рвется наружу.
-- Ты куда? - кричит Дима вслед.
Я не отвечаю. Только бы добежать до туалета.
Так и живем - Дима скрипит зубами от боли, а меня рвет день и ночь. Я переживаю состояние худшего из похмелий: и жарко, и холодно одновременно; хочется есть, спать, при этом беспрестанно выворачивает наизнанку: там даже воды нет, одна желчь. Глупый, глупый организм! На третью ночь в узоре трещин на стене туалета я вижу охоту древних людей на бизона и долго любуюсь мастерством неизвестного художника... Никогда не думал, что высотная болезнь, это такая поганая штука.
Выхожу наружу, чтобы хоть немного освежить голову. Начинается утихший было дождик. Около нуля. Вечные сумерки.
Эквадор <
предыдущий в серии |
следующий в серии >