(no subject)

Aug 20, 2024 10:11

... после заката по Jalan Monumen Perjuangan, к которой примыкает комплекс Pondok Permai Giwangan, в котором я поселился, стучат копыта андонгов (andong) - парадных экипажей, в которых одетые в традиционные одежды извозчики, катают по центральным улицам Джокьякарты туристов - возможно, где то недалеко находится их конюшня

... те же экипажи - сбросив долю парадности - сохранились и в ломбокском Матараме - см. https://dim-ma.livejournal.com/926373.html - одном из осколков дворцовой яванской культуры

... В. С. Найпол писал (см. https://dim-ma.livejournal.com/928218.html), что ислам пришёл на Яву лишь как религия/ вера, не - цивилизация/ культура - но именно исламские султаны Джокьякарты в итоге сумели сохранить ту дворцовую яванскую культуру, разработанную прибывшими из Индии брахманами, которая растворилась в балийском индуизме и исчезла в остальной части юго-восточной Азии

... здесь - в Джокьякарта - до сих пор заметен яванский алфавит - иногда на нём дублируют информацию

... но главное, султан Джокьякарты смог "собрать", воплотить и - сохранить - в своем дворце все основные концепции яванского мира - вне зависимости от их религиозной принадлежности

The Cosmological Axis of Yogyakarta and its Historic Landmarks - пишет ЮНЕСКО в своем официальном тексте, поясняющем причины включения космологической оси Джокьякарты в список культурного наследия в 2023 г - exhibits an important interchange of human values and ideas between different belief systems related to Javanese animism and ancestor worship, Hinduism and Buddhism from India, Sufi Islam from either India or the Middle East, and Western influences, which were adapted and integrated into the beliefs and culture of the Mataram Kingdoms over hundreds of years. This important and complex interchange of values is demonstrated by the tangible and intangible attributes of the cultural ensemble evident in the property’s spatial planning, architecture and monuments, as well as ceremonies and festivals. См. https://whc.unesco.org/en/list/1671

... более того, ислам смог сохранить не только яванскую, но и арабскую дворцовую культуру сказок Тысячи и одной ночи - здесь - в Taman Sari - легко вообразить как выглядели все те сады и дворцы, которые описаны в арабских сказках - отсутствующие в городах, о которых в них повествуется - в Багдаде, Басре, Дамаске, Мисре (= Каире), Самарканде и т. п.

стоянка андонгов на улице Малиоборо

Ломбок, Ирак, Самарканд, 1001 ночь, Ява, Найпол, Средняя Азия, 2024_4, ЮВА, Египет

Previous post Next post
Up