07-08.01 - Шум - Нуадибу (Nouâdhibou)

Jan 08, 2024 18:16

... Командир будит меня на рассвете - трогает за плечо - показывает, что надо идти - снова звонит знакомому - знакомый об'ясняет, что пассажирский вагон к поезду не прицепили - нужно ехать в товарном - Командир выдаёт мне свой старый шеш - обернуть голову

... всё происходит быстро - Командир распоряжается со скоростью, указывающей на большой опыт подобных поездок - при этом он ни с кем не торгуется, и никому не платит - он арендует осла и телегу - чтобы погрузить вещи семьи - берёт на плечо грудного ребёнка - все остальные идут к вагону пешком

... поезд идущий в Нуадибу везёт железную руду с рудников, расположенных около Zouerat, которая приносит большую часть мавританского GDP - кроме вагонов с рудой - две платформы - и одна платформа с ограждением - в ней размещаются пассажиры - платформа находится в конце почти трехкилометрового состава - нужно успеть дойти за время стоянки - понукать ослика - уговорить двигаться быстрее еще сонных детей

... проконтролировав, что все вещи погружены в поезд, что все забрались на платформу (лестниц нет, упитанным мавританским женщинам приходится тяжело) Командир насыпает в одеяло песок - передаёт его снизу мне - песок используют для туалета детям и женщинам (мужчины писают прямо с платформы), для того, чтобы сделать омовения перед намазом, чтобы разложить угли, на которых можно сделать чай

... после этого Командир поднимается на платформу - организовывает пространство - мы расчищаем поверхность от грязи найденными здесь обломками досок - стелим одеяла, которыми запаслась семья с четырьмя детьми

... кроме нас - семьи, меня и Командира - в вагоне ещё одна группа пассажиров - семья с несколькими маленькими детьми - они занимают другой край вагона - и - уже на ходу - на платформу запрыгивает молодой парень - у него только рюкзак - он - так же как и я - совсем не готов к поездке - так же как и мне Командир достаёт ему кусок старого шеша - для этого ему приходится размотать скотч своего чемодана - чемодан разваливается и почти час мы придумываем как его скрепить из имеющегося в вагоне материала

... кроме грязи в вагоне остались остатки деревянного каркаса и лента, которой он перевязан - лента подходит для скрепления чемодана, для того, чтобы привязывать одеяла к краям платформы - деревянные доски подходят чтобы их расщепить и - сложить костерок - заварить неизменный чай

... в 8 утра поезд трогается - идёт вдоль границы частично признанной Западной Сахары - той её части что контролируется Sahrawi Arab Democratic Republic (SADR) - мой узбекистанский билайн ловит марокканскую соту (обе симки - грузинская и узбекистанская) не ловят ни одну мавританскую сеть) - постоянно переключается время - с марокканского на мавританское - ощущение времени теряется

... до 1975 г Западная, Сахара контролировалась Испанией - после ухода испанцев начались трёхсторонние столкновения за территорию между Морокко, Мавританией и западносахарским Фронтом Полисарио - Мавритания сумела установить контроль над южной частью Западной Сахары, но Фронт Полисарио путём постоянных диверсий сумел остановить деятельность жд линии из Зеуарата в Нуадибу, подорвав мавританскую экономику - в итоге, чтобы беспрепятственно возить из Зеуарата руду в 1979 г Мавритания покинула западносахарские территории

... До Нуадибу 460 км - над Сахарой - неожиданные облака, на которые можно смотреть сидя на полу вагона

... поезд движется со скоростью около 40 км ч - делает остановку - мы - те кто ночевали в одной комнате - парень, две девушки и их дети и Командир пробуем сделать чай - собираем щепки по вагону - разжигаем огонь

... когда поезд набирает крейсерскую скорость - поднимается пыль - я закрываю нос шешем - стою спиной к солнцу и ветру - смотрю в пустыню - такую же беспредметную как моё сознание

... вдоль дороги - сахарские населённые пункты - в самых крупных есть вышка мобильной связи запитанная от солнечной батареи - в самых мелких есть пара палаток или каркасов сделанных из металлических поверхностей жд шпал - пара однокомнатных бетонных блоков - колодец или большой резервуар с водой - но здесь не содержат даже верблюдов

... населённые пункты - как и везде в мавританской Сахаре - приходят в запустение - как и сама жд дорога - её вторая колея разрушена - погнутые, разорванные рельсы, шпалы заносит песком - функционируют лишь немногочисленные карманы для того, чтобы могли разойтись встречные поезда

... Командир не может без деятельности - он задумал сделать навес для детей и женщин - с двух сторон ножом мы проткнули старое одеяло - на ленты пущено чье-то женское покрывало - под руководством Командира мы вяжем узлы - привязываем покрывало к бортам вагона - женщины засыпают в тени, под навесом - Командир показывает мне большой палец

.. какие отношения могут быть у нас с Командиром, когда мы вернёмся из пустыни в город? - думаю я - я найду себе отель с горячей водой и вай фаем - схожу пообедать в кафе - Командир, вероятно, снова будет спать на полу и есть кускус из кастрюли руками - мы можем столкнуться и я его даже не узнаю

... в зенит поднимается солнце - становится жарко - но нельзя снимать куртку - и шеш - солнце мгновенно сожрёт - как пламя пожирает бумагу

... за 5 часов поезд преодолел 130 км и замер в местечке Tmeimichat - крупный сахарской городок состоящий из дюжины одноэтажных бетонных построек, на краю которых пасутся трое ослов, в центре городка припаркованы два джипа - над посёлком кружат несколько воронов - но поживиться здесь нечем

... вороны кружат над нашим вагоном - но здесь тем более для них ничего нет

... на редких остановках в вагон залезают новые пассажиры - у них есть багеты, вода, чай - неизменно всех угощают

... когда садятся четверо молодых парней в 280 км от Нуадибу - главенство Командира уходит - они сами натягивают покрывало - стелят одеяло - перехватывают инициативу

... когда новая компания угощает чаем, Командир и муж женщины неизменно отказываются, стаканчик берёт только его жена и я - вторую женщину чаем не угощают - причину мне не разгадать - и невозможно спросить

... старшая женщина несколько раз за поездку совершает намаз - для омовений она устроила себе отдельную небольшую песочницу - её муж наиаза не делает - вторая женщина тоже - но намаз девает старшая из детей

... Командир делает намаз один раз - на закате

... в новой компании намаз делают все - организованно - встав в ряд на закате

... в 17.30 - 230-й км - середина пути - после 9.30 часов - но уже почти ни у кого не осталось воды и не предвидится населённых пунктов

... спасает закат - как-будто бы утоляя жажду - можно расстегнуть куртку и снять шеш - высыпают звезды - поезд набирает скорость 40+ км/ч - к полуночи он должен добраться до Нуадибу

... звезды - настолько яркие и густые, что не выделить даже Большую Медведицу - я придумываю созвездья - рак, скорпион - воображение отвлекает перемещающийся самолёт - падающий метеорит

... ожидание летающей тарелки - кажется, в этом небе ничто не невозможно

... Нуадибу узнаётся по светлому пятну заметному за полсотни км - по - океанскому свежему ветру - поезд поворачивает на полуостров разделённый между Мавританией и Западной Сахарой - до станции около 40 км - Командир организовывает снятие навесов, сбор вещей - готовит к высадке на станции

... поезд пробегает станцию с хорошей крейсерской скоростью - движется к окончанию линии - к порту - месту разгрузки руды

... это становится неожиданностью для всех - даже для Командира - он опускает с носа шеш, как будто по запаху стараясь определить ближайшее будущее

... молодые парни соскакивают на ходу - мы едем в порт - но Командир уже принял решение, он кому-то звонит, организуя трансфер из порта

... когда поезд останавливается, Командир руководит высадкой - передаёт мне вниз - я здесь самый высокий - вещи, младших детей

... а потом приезжает джип, мы грузим вещи в открытый багажник - сажаем женщин в кабину, сами устраиваемся на вещах - колесим по территории разгрузки руды, как будто заметая следы - но всё равно приходится разбираться с охраной - особенно они не довольны присутствием иностранца в порту - на закрытой территории, но Командир и в этом вопросе находит с ними общий язык - уверенно показывая, что я с ним - у меня даже не просят "фишь"

... мы прощаемся у отеля - во втором часу ночи - без лишних слов - как привык Командир - и - даже - без рукопожатия - Командир продолжает свой путь - мой - здесь закончен

PS
... в отеле у меня попросили 100 евро за комнату - я попросил подключиться к вай фай и стал искать что-нибудь недалеко подешевле - нашёл Нуадибу гестхауз, в нём долго звонил в звонок у входа, но вышедший ко мне англоязычный парень объявил что готовой комнаты нет - и провёл меня в соседний отель - дороже, но цена за ночь уже приемлема

... поездка в Сахару закончена - не уснуть из за адреналина - я чищу одежду, рюкзак - завариваю кофе, привезённый из Грузии - выпиваю несколько чашек, принимаю душ

... чтобы связать себя здесь - в нуадибском отеле - и себя там - в зеуаратком поезде - нужен какой-то общий знаменатель - им могли бы быть звезды - они везде одинаковы - но в моей комнате нет окна

Iron Ore train на станции Choum


рассвет в пустыне


пустыня






крупная станция в Сахаре


типичная вышка мобильной связи в Сахаре


Командир

в поезде, Африка, 2024_1, Марокко

Previous post Next post
Up