Регулярные любовники

Feb 27, 2008 16:19

... судя по интервью Гаррель примеривался к своему фильму довольно давно - м.б. даже с момента смерти Эсташа (fosca пишет что два трамватических события, которые определили Гарреля - это - революция 1968-го года и самоубийство Эсташа): «предать свою юность - лучше так, чем умереть как Жан Эсташ» - персонажи фильма - начиная с второстепенных - люди, о которых упоминается в разговорах - это персонажи/люди которые предают: профсоюзы, рабочие - предают революцию; владелец квартиры предает членов своей коммуны - уезжает в Марокко и т.п. - и - главные - Лили предает Франсуа - уезжает в Нью-Йорк - делать карьеру - Франсуа остается в Париже - он ничего не предает - поэтому умирает - как Эсташ

... Гаррель действительно психоаналитический режиссер - Гаррелю нужно оправдать то предательство, о котором он говорит - взрослеть или умереть - Лили выбирает взрослеть - Франсуа не делает подобного выбора - умирает

... в другом месте интервью Гаррель излагает свою апологию этого выбора - «Нужно идти иным путем. Когда ты молод, говоришь себе, что никогда не будешь иметь детей. Это ни хорошо и не плохо. Это философия юности. В один прекрасный день у тебя рождается ребенок. Ты предаешь свою юность, но это не качественное понятие. Просто ты сделал наоборот. Поскольку я был сыном интеллектуала, я, конечно же, был анти-интеллектуалом. А потом, в конце концов, узнав мир, становишься похожим на своего отца. Это хорошо видно, когда появляется ребенок. Мысль не снисходит на тебя сверху. Это отец и мать дают мысль. Мало-помалу ребенок делает ее моралью своей жизни, со всеми вытекающими отсюда недоразумениями. Но в любом случае опыт передается.»

... одна из ключевых сцен фильма - Франсуа, его мать, его дед - за общим столом в их квартире - их разговор - в котором - главный - дед - их лица - матери, деда - м.б. во всем фильме нет ничего главнее этого эпизода - разговора и - этих лиц - как и во всем мире - взрослеют ради того чтобы стать - отцом, дедом - это апология Гарреля - ради этого можно предавать

... кинематографический психоанализ Гарреля - это в первую очередь терапия - Гаррель подает материал так, снимает так, чтобы фильм остался герметичным с точки зрения проникновения в него - не обладая эпичностью, он не обладает и тем сильным лирическим импульсом, который бы провоцировал тебя пережить происходящее на экране как свое собственное - отнестись к происходящему слишком лично - стать вовлеченным в происходящее - рассказанная история - история банальная- как банально то предательство, о котором говорит Гаррель - девушка уходит к взрослому мужчине - уходит просто потому что - ты не успел повзрослеть - стилистика Гарреля такова, что это не производит ни травматического, депрессивного воздействия (как в случае Жана Эсташа), ни - ностальгии (как в случае ностальгического эффекта произведенного - What Time Is It There? Цай Мин-ляна)

... Гаррель показывает себя как практический режиссер, режиссер снимающий фильмы «полезные в жизненном плане».

... было бы интересно вписать его в философскую традицию «практики себя», о которой Фуко читал лекции в начале 1980-х годов, ту традицию к восстановлению которой - и это прочитывается за текстом - он сводит пафос современной ему французской философии.

Цай Мин-лян, Гаррель, кино, 68-й год, Эсташ

Previous post Next post
Up