Jun 23, 2006 22:15
… м.б. в силу того, что фильм смонтирован - перпендикулярный монтаж - с чтением книги Делеза о Прусте:
... Пруст-как-Делез пишет не о - времени, но об - обучении - обучении посредством интерпретации знаков
... Делез выделяет 4 типа знаков у Пруста:
1. светские знаки
2. чувственные
3. знаки любви
4. знаки искусства
... каждый из типов знаков связан с определенным типом времени: «… в случае со светскими знаками время теряют… Со знаками любви мы главным образом во времени утраченном… время любви - утраченное время, т.к. знак разворачивается только по мере того, как исчезает Я, соответствующее его значению. Чувственные знаки представляют … время обретаемое вновь в недрах самого утраченного времени. … знаки искусства определяют обретенное время…»…
... мимоходом - в книге о кино Делез также выделяет 4 типа образов - связаны ли они с этими четырьями типами знаков/ времени?
... в фильме Одиара те же 4 типа знаков:
1. знаки бизнеса тождественны светским знакам - именно таким образом изменился мир
2. чувственные знаки - секс, насилие - хочется определить как знаки ресентимента
3. знаки любви даны через пару имен сын/ отец
4. знаки искусства - пианино
... фильм начинается с раскрытия пары имен - сын/ отец - коллега говорит Дюри о том, что - в какой-то момент с отцом они поменялись именами - он стал выполнять функции отца - далее Дюри сам оказывается вовлеченным в эту метаморфозу - выполняет все функции отца по отношению к своему отцу - защита - добивается возврата денег у кредиторов отца - наставничество - та сцена, в которой отец пытается познакомить его со своей женщиной - при этом Дюри все еще остается сыном - трахнуть подружку мошенника обманувшего отца, с которым не справиться - детский поступок, но здесь знаки любви смешиваются со знаками ресентимента (трахнуть подружку Минскова в отместку)
... каждый из типов знаков - как о том и говорит Делез - представлены серией - различие каждого элемента в серии и позволяет выявить сущность знака: знаки бизнеса - серия - назовем это - проектами; серия ресентимента - трахнуть подружку Минскова - трахнуть жену кинувшего партнера по бизнесу; знаки любви - убитый отец, умершая мать - «знак разворачивается по мере того, как исчезает Я»; серия искусства - занятия пианино в детстве, занятия пианино в текущей жизни
... здесь нужно сказать, что Делез говорит о том, что для собственно обучения необходимо два условия: 1. наличие знака 2. причины побуждающей к его интерпретации - «для того чтобы вынудить мысль искать смысл знака, необходимо прежде испытать его жестокость» - и Одиар дает жестокость - смерть отца, избиения, выселения жильцов, крысы - символичность пальцев - лучше - кистей рук - способные совершать насилие - бить - не способны - играть
... внеречевое общение с китаянкой, обучающей Дюри игре на пианино - тот же акт насилия (хотя Делез в интервью о Годаре и говорит о синтаксисе - лексике - как инструменте насилия - скорее здесь следует понимать не - насилие - но - манипуляция) - сцена в которой девушка кричит на Дюри по китайски - он на нее - по-французски - здесь - насилие совершает уже не речь, но - голос
... в предыдущем фильме Одиар дает образец внеречевого общения через чтение по губам
... собственно два фильма Одиара сами складываются в серию - их хочется анализировать совместно
... единственное, что кажется в фильме неуместным - купюра - «спустя два года»
... отдельное спасибо за - блики на темном экране - отражения - неона рекламы, фонарей, светофоров ...
Пруст,
Делез,
кино,
Одиар,
Париж