(no subject)

Nov 01, 2014 19:10

... Андрей Шарый в "После дождя. Югославские мифы старого и нового века" утверждает, что существует «фонетическое различие» между хорватской, сербской и боснийской традициями пить кофе - "пургеры <загребцы, хорваты> пьют «каву», и только «каву», с твердым деловым европейским «в» в чашке. Вальяжные сербы предпочитают ленивое полуденное «ф» - они никогда на работу не торопятся, наслаждаются крепкой, но невероятно медленной утренней «кафой». «Ленивый процесс» доводят до совершенства в Боснии: «кахву» в Сараеве или Тузле подают по-восточному, такую крепкую, что горчит, в медных отдраенных джезвах (каждая - на чашечку объемом всего в глоток), с темно-коричневой шапочкой пенки"

... Л. подтверждает, что в Сербии все именно так - она рассказывает, что типичный день сербской домохозяйки начинается - после того как дети отправлены в школу - с - пойти на кафа к соседке - кафа длится часа три - после чего надо готовить обед/ ужин, поэтому уроки/ прогулки и т.п. с детьми остаются на мужчину

... я тоже потратил почти три часа на кафа с утра - правда, без похода к соседке - сам с собой - хорошая сербская привычка - особенно под привезенный из Сербии кофе - потом завел давно лежащего на диске Джейлана - Однажды в Анатолии - досмотрел - вместо приготовления обеда - до самой луны

... в фильме очень хорошо визуально продуманная первая часть - в ночном освещении - свете фар - хотя немного кинематографически аскетично - это не то использование всех возможных видов ночного освещения, на котором Эдвард Янг построил Яркий летний день - с которым - с визуальной точки зрения - фильм очень перспективно сравнить

... во второй части - хронометраж очень точный - радикально - с визуальной точки зрения - разрывающей с первой - ждешь нового визуального решения - такого же определенного как в первой - и сначала кажется, что оно находится - также как Джейлан снимал в синемаскопе пейзажи он умело снимает в нем город - вещь практически невозможная - приходится находить необычные ракурсы, поднимать камеру на уровень крыш и тп - но вскоре Джейлан забирается в интерьеры и - фильм не спасает даже драматургия - слишком сильный контраст с тотальностью использования одной кино-визии первой части - не ощущается целостности - ощущения именно произведения - ну и тошнотворная финальная сцена ...

филология, кофе, кино, Джейлан, Турция, Балканы, Эдвард Янг

Previous post Next post
Up