(no subject)

Oct 07, 2013 10:25

... удивительно, но стабильная "диаграмматичность" - как у Киаростами - обнаружилась у Им Квон-Тека - по крайней мере в "цикле пансори" и последнем Hanji - которому - определенно - приз за лучший сценарий 2011, причем этот фильм - один из редких, сценарий к которому писал сам Им

... неожиданность здесь в том, что определяющий иранскую киногению принцип арабески чужд дальневосточной культуре - так у Им Квон-Тека "убийца арабески" - флэшбек - является одним из стилеобразующих элементов

... кино в дальневосточных культурах, кажется, является продолжением не-абстрактных визуальных дискурсов - пейзажа и т.п. - литературы с ее почти неотделимой связью с визуальными формами - через "мифологию сна"

... Им Квон-Тек единственный из тех, кто приходит в голову, кто оказывается вне этой ментальной программы - и видимо дело здесь в том, что Им Квон-Тек отталкивается не от литературы/живописи, но - музыки - песни - пансори - ведущих к - ритуалу

... почти ницшеанское рождение трагедии - как особой формы ритуала - из духа музыки- то есть, изначальному мифу, структурное совпадение с которым музыки видел, например, Леви-Стросс

... с другой стороны эта "диаграмматичность" выявляет то самое Письмо Дерриды, которое предшествует языку - и которое лежит в основе арабески - позволяет "метафоре положить на лопатки символ"

... с другой стороны именно арабескоподобный регулярный орнамент отмечает крыши и стены сеульских дворцов и буддистстских храмов

Интервью:
http://www.hangulcelluloid.com/imkwontaekinterview.html
http://asiapacificarts.usc.edu/w_apa/showarticle.aspx?articleID=17733&AspxAutoDetectCookieSupport=1

Леви-Стросс, архитектура, кино, Корея, Киаростами, Деррида, Ницше, ускользающие культуры, Иран

Previous post Next post
Up