Abbas Kiarostami - 2012 - Like Someone in Love

Jul 10, 2013 10:18

... в Японии - в токийских экстерьерах - Киаростами снял по настоящему иранское кино, сохранив присущую ему арабеску с ее незавершенным/подвешешнным финалом

... главный внешний двигатель действия и ритма арабески здесь - речь - но, продолжая действовать в области нормативности, Киаростами - и я вижу это впервые - в ритм арабески включает дополнительный - по отношению к ритму задаваемому речью (= письмом речи) - ритм: в привычные для иранского кино эпизоды-действия с их заполненностью речью-письмом Киаростами вводит безразговорные эпизоды со звуком естественного шума города - т.е. - вне-речевое письмо, ритм которого очень органично соотносится с письмом речевым - в итоге сама сущность арабески не разрушается как это происходит у Фархади (Танцуя в пыли) вводом флэш-бэка или у Надери вводом параллельного монтажа (Лас-Вегас)

... возможно, в силу создания такой двухритмовой арабески ее не разрушает и используемый Киаростами talk-off как-будто бы противоставляемый voice-off

... кроме того, фильм выявляет очень глубинную связь между иранским и японским кино - оба кинематографа - кинематографы нормативные - выявляющие в себе - теми или иными способами - работу определенной культурной традиции - визуальная разница - различия в одежде, лицах, техниках тела, отсутствующих в иранских фильмах на иранском материале и появляющиеся вне него - остаются лишь внешними стилеобразующими элементами - сущностная же основа остается той же - уводящий в до-письмо/ единое трансцендентное ритм

... видимо именно поэтому Киаростами так увлечен кинематографическими техниками быстрого схватывания (цифровая камера - см. текст в прошлом Sense of Cinema) - быстрое схватывание обеспечивает ему доступ к неискаженному (=единому)

... наверное невозможность иранского кино на американском материале (Надери) как раз в том, что в Америке и Иране работают совершенно несоотносимые (по крайней мере пока это не выявлено) традиции - и эксперимент с Cut - на том же японском материале - у Надери не получился видимо в силу того, что он "пропустил" именно сущностную основу японского кино

... но здесь случается более интересная вещь - возникает идея сопоставления кинематографа Cut и иранского кино с точки зрения их отношения к своему телу как к телу "чужому" - т.е. можно говорить о некой общей "политике тела" - но это еще очень неясная мысль ...

Фархади, Япония, Иран, кино, Киаростами, Одзу

Previous post Next post
Up