Apr 29, 2013 09:25
... в отличие от Одзу и Мидзогути не нарастивших никаких кинематографических мускулов за счет использования цветной пленки и так не сумевших выйти за пределы кино-мышления в формате 1.37:1 - Нарусе сумел извлечь преимущества не только из работы в цвете, но и - пространства синемаскопа - ... в его последнем Midaregumo уже вполне "зрелая" интересная цветовая палитра - безусловно продуманная, и - даже - кажется - он умеет снимать актеров без грима - лицо включается в пейзаж - именно за счет его "включения" в общую палитру - ... для синемаскопа Нарусе нашел идеальную "пейзажную" натуру - озеро, невысокие холмы за ним - такие, что позволяют продемонстрировать их во всю величину - ... но кроме пейзажей, под синемаскоп Нарусе подбирает и плоские - традиционные - японские гостиницы, длинные застекленные лоджии - он отказывается строить глубокий кадр, мизансцена классична - никаких "зарезов", децентрирования - но ширина синемаскопа при этом используется для отслеживания движения песонажей - в среднем плане - камера движется и не выпускает объект из лишенного перспективы кадра - ... парадоксально, но именно в цвете и на синемаскопе Нарусе находит казалось бы совсем от них не зависящие кинематографические приемы - в свой привычный флэш-бэк с неизменным voice-over он вводит - рифму - визуальную и звуковую - рифмует занавешивание лоджиив начале и конце фильма, рифмует намеренно акцентированный стук часов и звук светофора на ж/д переезде - т.е. он почти добирается до той строфики, которая будет выделять Эдварда Янга - из всех известных мне режиссеров именно Нарусе подбирается к нему ближе всех (хотя Yi Yi - даже кинематографически - вне сюжетных параллелей - ближе всего подбирается к Todake no kyodai Одзу - 1941, Братья и сестра Тода - здесь Одзу экспериментирует с отражениями - хотя и в черно белой гамме - как любил делать Янг) - ... ни у кого больше мужчина не может прийти к гейше с бутылкой виски - мешать - сакэ и виски - что уже очень симптоматично (см. Bangiku (Late Chrysanthemums), 1954)
Нарусе,
кино,
Мидзогути,
алкоголь,
Одзу,
Япония,
живопись,
Эдвард Янг