Пола X

Jul 31, 2006 17:34

... я боюсь смотреть французское кино - боюсь в силу параноидальной необходимости сопоставлять любой французский фильм с книгой Пруста - или, скорее, Пруста-как-Делеза - его пониманием книги Пруста как книги об обучении/ воспитании - в случае с последним фильмом Одиара это параноидальное состояние продлилось почти месяц и было избыто только после написания поста в ЖЖ - та же ситуация с Полой X Каракса - та же параноидальная потребность интерпретиторовать фильм в контексте делезовского дискурса ...

... Леос Каракс в своих интервью определяет, что "тема этого фильма - незрелость" - герой фильма - Пьер - пытается преодолеть свою незрелость - преодолеть несмотря на слова издателя "твоя прелесть заключается в твоей незрелости" - приобрести опыт - через опыт добыть истину - добыв - записать - создать Книгу Истины

... принимая классификацию Делеза типов знаков у Пруста - знаков, интерпретируя которые, происходит процесс обучения героя: 1. светские знаки 2. знаки любви 3. чувственные знаки 4. знаки искусства - можно сказать, что Пьер в рамках каждого из типов знаков меняет их основание - только таким образом для него возможно обучение - 1. меняет социальную среду - аристократическое общество на - общество маргиналов, 2. любовь невесты-аристократки на - любовь полукровки - сестры - с - последующим - инцестом (это уже к 3. - знакам страсти), 4. "обаяние незрелости" своих успешных текстов на - "полный бред" Книги Истины

... в итоге, эксперимент проваливается - обучения не происходит - несмотря на приобретенный опыт истина остается недобытой - самоубийство субъекта оборачивается обсессией ...

... кроме того, ассоциации с Прустом устанавливаются и из-за: 1. пейзажи - старые французские замки, старые церкви; 2. Катрин Денев - не идеальная ли актриса для, скажем, герцогини Германтской; 3. кузен Пьера приглашает его пожить в квартире своей тетушки на бульваре Осман - не в том ли доме где жил Пруст; 4. отец Пьера - дипломат - а что до мчащегося на мотоцикле героя - Пруст не раз с удовольствием описывает о своих поездках на автомобиле ...

... фильм затягивает, как затягивает любая подлинная обсессия - и то что делает Каракс - это 1. создание ощущения подлинности этой обсессии посредством темных - на пределе возможностей различения цветов - кадров; 2. насилии знаков, производящих требуемые шок, травму - на это работает и порнография, и инцест, и - хлесткий удар взрослого мужчины по лицу ребенка от которого ребенок умирает, и - два пистолета вставленные в рот кузена, обнаженные крупные груди Катрин Денев, хроника бомбордировок в начале фильма - и т.д. - при - собственно "нормальном" последовательном повествовании

Каракс, Пруст, кино, Одиар, ЖЖ, Мелвилл

Previous post Next post
Up