...
об этом фильме Эрисе уже замечательно написал Олександр Телюк , но вот что мне еще хочется отметить - из кинематографа почти исчезли вертикальные движения - они оказались "побеждены горизонтальностью - в т.ч. горизонтальной ориентацией экрана - тревеллингом и панорамой" как верно заметил
alex_kin - у Эрисе такие движения появляются - причем они связаны с - конечно - живописью, где "горизонтальная" ориентация холста так и не стала доминирующей - в фильме есть два участка времени, когда именно такой взгляд - медленный - снизу вверх - становится доминирующим - интенсивным - плюс очень "мягкий" монтаж - наложением - почти "растворением" - так же как тень растворяется светом
... фильм, хотя и получил приз критики в Каннах, почти не оказал влияния на последующее кино - по крайней мере я этого влияния не вижу - при том, что до подобного смешения - пусть даже - диффузии - художественного/постановочного и документального/ не постановочного/ спонтанного, fiction и non-fiction, до подобной достоверности, "соединенности" кинофильма и процесса съемки кинофильма, целомудренности кино-пространства и т.п. до сих пор вообще никто - опять же насколько я знаю - не добрался - хотя и скажем Кошта, и Цзя,
последовавший по следам Чжана Имоу ), мне кажется, добраться бы не отказались
... в литературе это удалось только Прусту
... то, что Поэзия Ли Чан-Дона в Каннах получила хоть какой-то приз, я думаю случилось не в последнюю очередь из-за того, что в жюри входил и Эрисе