Стокгольм. Музей затонувшего корабля Vasa/Васа

Oct 17, 2013 15:52

Оригинал взят у pamsik в Стокгольм. Музей затонувшего корабля Vasa/Васа

…Первыми и самыми запоминающимися впечатлениями, когда мы зашли в зал, стали - сам огромнейший корабль-красавец и запах… Возможно, мои ассоциации покажутся кому-то не к месту, но пахло… - лыжной смазкой, да-да, вкусной лыжной мазью.
…Сам музей, его огромное пространство организовано довольно сложно, умно и многоярусно.




Vasamuseet.se

Билеты, взрослые - 110 крон (~11€), дети бесплатно.

Карта Юргордена



Здание музея корабля «Васа» легко определяется по торчащим мачтам. Видите какой это огромный корабль!



На примере этого музея повторю свой принцип туриста: «что бы ни писали люди о достопримечательности, необходимо самим убедиться в указанных выводах». Начитавшись разных зевающих отзывов: «Да ничего особенного», «Посмотрели 10 минут и ушли», «А вот Aquaria/Аквариум лучше», мы сильно засомневались в необходимости осматривать какой-то «скучный» корабль.

На самом же деле - Музей затонувшего корабля Vasa - это одно из наиболее восхитительных воспоминаний о Стокгольме. Мы провели в нем около 2х часов и были последними туристами, кого буквально выгоняли оттуда перед закрытием. Выйти из этого будоражащего фантазию мира морской жизни очень сложно.

Первыми и самыми запоминающимися впечатлениями, когда мы зашли в зал, стали - сам огромнейший корабль-красавец и запах… Возможно, мои ассоциации покажутся кому-то не к месту, но пахло… - лыжной смазкой, да-да, вкусной лыжной мазью.

В музее из-за пространства и особого освещения даже со вспышкой фото получаются нечёткими.
Разве не красавец? Корабль о-очень большой, в кадр полностью уместить невозможно, только частями…






Сам музей, его огромное пространство организовано довольно сложно, умно и многоярусно. К самому кораблю можно подойти снизу (спуститься), или наоборот, осмотреть его палубы и мачты сверху (подняться), помимо самого корабля есть даже кости членов команды (!), кинотеатр, комнаты с реконструкцией улиц старинного Стокгольма, и кают, пушки и подводные колокола для водолазов, видео, показывающее процесс реставрации-спасения корабля, макеты извлечения Васы с морского дна, прочие выставки, и ещё магазин с рестораном.

Это макет «Васы». Его, очевидно, создали именно для того, чтобы можно было охватить его глазами.
На фото виден масштаб (в сравнени с ростом человека). На верхнем правом фото - фоном является бок настоящего «Васа».



Здесь инсталляция на тему отплытия «ВАса» из города.
*интересен срез трюма корабля



Фотовыставка у подножия «Васа», плюс восковые фигуры рабочих



Я не стала рассказывать нашему маканайцу историю Васы: «построен в начале 17 века…, по заказу о приказу Густава Адольфа II, короля Швеции…, должен был стать одним из ведущих судов Шведского военно морского флота…, вес составлял 1200 тонн и к моменту завершения строительства это был один из самых больших кораблей в мире…, на борту было 64 пушки…, в августе 1628 отплыл из Стокгольмской гавани. Дал салют и …утонул… Его повалил набок порыв ветра и через открытые отверстия для пушек хлынула вода…».
Не-ет. Я рассказала ему, что этот изумительный красавец-корабль плыл в открытом море, и вдруг на него налетели пираты, они закинули длинные верёвки с кошками и взяли его на абордаж, а потом с дикими криками, вытащив кривые сабли, прыгнули на его палубу и стали биться, команду моряков взяли в плен, а на грот-мачту захваченной Васы повесили Весёлого Роджера! Долго плавал пират Черная Борода на этом корабле по морям и грабил суда, и вот однажды в бок ему попало ядро из пушки и… корабль пошёл ко дну…». Ну, а потом его подняли со дна морского, отреставрировали и сделали его музеем.

Благодаря данному фантазийно-педагогическому приёму, мы осмотрели корабль от щепочки до последнего гвоздика, от киля до кончика грот-мачты.



Уже утомившись от столь внимательнейшего изучения всех корабельных подробностей, я спросила неутомимого в любознательности маканайца «чего он ищет». И сама удивилась ответу, узнав, что ему необходимо увидеть ту самую «дырку от ядра».

Сам корабль - конечно красавец. Действительно, оправдывает звание «плавучий дворец». Можно долго стоять и рассматривать его витиеватую деревянную резьбу, там целые картины, ко всему прочему ещё позолоченные и раскрашенные.

Деревяная резьба кормы






В одном из залов игровая имитация из деревянных фигур матросов в трюме



Корабль подняли в 1961 году. Его спасла малосоленость вод Балтики - их не уважает прожорливый корабельный червь Teredo navalis, специалист по поеданию деревянных обломков. Тем не менее, раз попробовшая воды древесина со временем будет трескаться и разваливаться на куски. Поэтому её надо постоянно мочить, поливать. Шведы изобрели современный способ консервации - распыление специальной вязкой жидкости, которая проникает в дерево и заменяет воду. Но работы по спасению продолжаются. Сейчас борются с серой, которая впиталась из морской воды в дерево и, подружившись с кислородом, выдаёт серную кислоту, разъедающую старинные доски.

Рассказы о Швеции:
Барышня и крестьянка. Стокгольм и Хельсинки
Авто-полёт над Финляндией и Швецией. Плюс Аландские острова. Ч.2я

Посты по Швеции:
Остров Юргорден /Djurgarden. Музей героев Астрид Линдгрен - Юнибакен /Unibaken
Стокгольмская Ратуша /Stadshuset
Мини-путеводитель по Гамла Стану (Стокгольм)
Стокгольм. «Мальчик, смотрящий на Луну» или Шведский Маленький Принц
Содертелье (Södertälje). Парк Экспериментов Тома Тита
Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия - Аландские острова - Швеция)

друзья, Швеция

Previous post Next post
Up