Часть четвёртая - Туманные горы
Усадив Аньку за руль, наслаждался пейзажами
и пытался сфотографировать наше отражение в боковом зеркальце фуры, коих на американских дорогах великое множество.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Едут они караванами, и дураков среди них примерно столько же, сколько и среди наших дальнобоев, только матчасть получше. Любимое занятие вломиться в плотный поток, что бы минут десять посоревноваться со своим собратом, кто может ползти на полмили в час быстрее, а потом вернуться в исходное положение. Вроде зеркал, как на шаре для дискотек, но смотреть, да ну нафиг. Увернувшись от одного такого крейсера, сам стал ждать подляны в любой момент, а когда Анька пристраивалась в слепую зону фуры, просто закрывал глаза.
Долго ли, коротко ли ехали, но вот тихая улочка Джонсон-Сити, и Паромовы ждут нас на пороге своего опрятного, светленького домика - настоящая американская мечта.
Утром, отправились на Virginia Creeper Trail - бывшую железнодорожную ветку, превращённую в
велосипедный маршрут для любознательных туристов. Начинается он на границе с Северной Каролиной, от бывшей железнодорожной станции Whitetop. За 25$ вас свезут туда из маленького городка Damaskus, посадят, снабдив шлемом, на велосипед и запустят под гору, а если вы со своим великом, то всё удовольствие выйдет в 10$. Весь путь, около 30 км гравийной дорожки.
Можно доехать и до следующего городка Abingdon, в нём, кстати, красивый центр, это ещё примерно столько же километров, но часть пути придётся крутить в горку, да и с прокатом там напряженка.
Окрестные горы поросли дубами, буками, грабами и заплелись лианами с азалиями. Изредка встречаются плантации новогодних елок. Дорожка, петляющая по ущелью и прыгающая по мостикам, всё время идёт вниз, педали крутить почти не надо, зато можно вести разговоры.
- А что, Вить, скотина тут лесная водится?
- Да есть маленько. Косули, зайцы, медведи...
- Медведи, говоришь?
- Да это чёрный медведь, он человека боится, сразу убегает. Шакалит по помойкам или падаль какую подбирает.
- А чо ж мы ничего с собой не взяли?
- Н-да, промашка! А вон местные, сейчас у них про самогонку узнаю.
- Ну как?
- Да никак, всё выпили, говорят, а новой ещё не нагнали!
Вечером заскочили в винный магазин. Времени было мало, в восемь закрывается, а завтра воскресенье, вообще ни-ни, только что вход досками не заколачивают. Ограничился беглым осмотром. Сразу почувствовал, Теннесси - центр самогоноварения. Полки уставлены банками и бутылками с жидкостью разных оттенков, романтически называемой “moonshine”, мол, именно при лунном свете и противостояли сухому закону здешние горцы. Виски тоже присутствовал. Ну и пиво, конечно, изобиловало сортами. Только я приладился купить обещанную
gyx бутылочку Dogfish, как Витёк сообщил, что такого пива везде завались, а вот это я нигде больше не встречу. И снял с полки бутылку с бородатым мужиком в ушанке. Только в Москве я разглядел, что это пиво крепостью как портвейн, дружеский привет самогонщикам Америки от самогонщиков Литвы! Но Женька всё равно доволен.(фотку я нагло потырил у
ludwig_xiv)
Следующий день посвятили ближайшим окрестностям. Первым делом нас повели знакомиться с добрыми соседями. Есть и недобрые. Соседский мальчик, будучи ещё шустрым негритёнком, гадил в летнюю жару соседям под кондиционер. А возмужав и отсидев срок за ограбление, занялся делом. Торгует наркотиками и какими-то билетами, бизнесмен.
Хорошие соседи - пожилые американцы в бог знает каком поколении. Пэт, милая гостеприимная старушка, хлопочущая по хозяйству, и Дон, мужик с железным рукопожатием. Всю жизнь проработал на заводе, сейчас пенсионер, но без дела не сидит. У него мастерская с разными станками и приспособлениями, где он даром чинит соседям бытовую технику или мастерит что-нибудь для души. В сарае гордость старика. На этом тракторе когда-то работал его отец, Дон трактор выкупил, восстановил и пашет себе и соседям.
У Пэт с Доном несколько акров земли, раньше была ферма - с фруктовым садом и скотом. Но потом от деревьев и животины они избавились, а на своей земле разрешают соседям сажать всякие огородные овощи (земля у них больно плодородная) и пасти лошадок с овечками. И всё это совершенно бескорыстно! Вот вам и капитализм со звериным оскалом.
В Джонсон-Сити живет около 60 тыс. чел. - как в каком-нибудь Павловском Посаде. Даунтаун не поражает великолепием - несколько зданий выше трёх этажей, фонтан и множество церквей всех мыслимых конфессий.
Зато в городе расположен один из крупнейших американских университетов East Tennessee State University, которому уже больше ста лет и в котором учится 15 тыс. студентов. А медицинский колледж вообще славится на всю страну. Старинные и не очень здания окружены ухоженным парком, в котором студенты могут переварить гранит науки, заедая его нажористыми гамбургерами.
Джонсон-Сити находится в самом сердце Аппалачей, на склонах Голубого хребта. Полюбоваться городом можно с вершины одной из близлежащих горок. А окрестности изобилуют парками, живописными бурными речками и прочими красотами природы. Так что Аня с Витей даже поспорили, выбирая, что еще из местных достопримечательностей нам показать.
Закончился день обильной трапезой с невероятно вкусным домашним мясом (хорошо, мы у Улоговых уже немного натренировались) и долгими разговорами под пиво-вина. За окном синела теннессийская ночь, а ощущение, что мы, как лет 20 назад, сидим на даче и бубним вполголоса, чтобы не разбудить только что угомонившихся детей. Говорили о плюсах и минусах здешней жизни. Аня считает, что лучше жить в своём доме в деревне, а Витя настаивает на увлекательных приключениях в большом городе. Мы втянулись в диспут и ратовали за размеренную жизнь в глуши, где ничего не происходит.
Ага, щаз! Стоило нам уехать, как на окраину пришёл выпавший из спячки медведь той породы, что боится людей. Влез в гараж, побил стёкла в машине, съел мешок птичьего корма и нагадил на пол. На истошные звонки во всякие службы по борьбе с природой испуганным обывателям посоветовали запереться в доме, а если медведь вломится на жилплощадь, сказали:
- Да просто пристрелите его и всё!
Дальше - больше! Через пару дней в дом наискосок от Паромовского влез маньяк с приклеенной бородой и ну приставать к жиличке. Тут власти посоветовали не стрелять, им самим охота, и примчались со спецназом и ружьями. Окружили дом и кричат:
- Злодей, выходи, мы тебя убьём!
А маньяк, не будь дурак, перебравшись в дом по соседству, подкрался к полиции сзади да как гаркнет:
- Ой, сдаюсь, сдаюсь!
Тут полицейским ничего не оставалось делать, как связать его и отвести в тюрьму, не выстрелив даже разочек. А журналистам сказали, что он такой славный и что ни у кого рука не поднялась на милягу.
Но это случилось потом. А мы ранним утром уже мчались навстречу весне.