Собственно говоря, прослушанное...

Jan 23, 2008 23:51

Jean Michel Jarre
1.Music for Supermarkets 1983
Легендарный проданный в одном экземляре с аукцыона релиз, остальное уничтожено. Тем не менее успешно распиратирован.
Живая запись. Собственно говоря, электроника и гаражный рок в одном. Да, да, это рок.
2.Rarities; Rarities 2
Редкие записи, в которых демонстрируется творческое разнообразие Жарра: рок, электроника, музыка по типу игровых заставок (такое у нас делает Александр Лаэртский). Собственно говоря, музыка Жарра не случайно нашла применения в различных сферах... Некоторые композиции являются песнями. Вот это было неожиданностью.
+ переделки его композиций от некоторых музыкантов (Hank Marvin, Peter Weekers, Patrick Rondat) и собственные композиции (Vangelis - "Sexpowermaintheme", Koto - "The Force", Ricky King - "Exodus" и "Doctor Zhivago Main Theme", Space - "Jupitervoice", неизвестного авторства - "Nature"). Просто набор приятных впечатлений.
3.Sessions'2000 2002; Geometry of Love 2003
Собственно говоря, это уже примеры конъюнктуры у Жарра. Вообще много чего в последнее время и у Жарра, и у Маруани, и у "депешевцев", и у многих других носит конъюнктурный характер - то есть преобладает над творческими началами желание показаться лучше современников, используя вот эти моднячие звучки. Получается это на славу, во всяком случае, лучше, чем у наших.
4.AOR и Interior Music
Тяжело что-то говорить по небольшим отрывкам.

The Rasmus
Еще не так давно на эту группу не обращал внимания, как и на HIM, поначалу даже не воспринимал категорически. Пока не стал вслушиваться. Собственно говоря, воздаю должное финской индустрии - сумела создать готику из ничего. Поначалу это сумела сделать французская индустрия, сумевшая своей поп-певице канадского происхождения Милен Фармер придать готического шарма - именно так и воспринимаю ее, Патрисия Каас (которая не менее мною любима) в окологотической форме. Теперь вот практически англизированные по звуку HIM (изначально мрачноватый глэм-рок с элементами металла), The Rasmus (панк, гранж, хард-кор) или The 69 Eyes (тяжеляк), из которых ближе всего к настоящей готике только последние. Коллективы, между прочим, достаточно старые. О HIM и The 69 Eyes - будет позже...
Ну так вот, The Rasmus.

"Детство и взросление".
1.Peep 1996
Слушается на одном дыхании с дебютной пластинкой того же года IFK "Mosquito Man" - то есть смесь панка, хард-кора, ска, гранжа, правда, преобладают нотки киндер-панка, то есть тут лучше вспомнить, скажем, про группу Элизиум или про Кукрыниксов времен первого альбома (обратите внимание - Кукрынисы сейчас тоже "уже-не-панки-еще-не-готы", правда, качество наших ниже).
Начинается пластинка с переделки всем известной песни "Ghostbusters".
При прослушке пластинки удивляешься, что это The Rasmus, тот самый. Потому что такой набор позитивных эмоций - ну и где тут, спрашивается, меланхолический гламур а-ля HIM?
2.Playboys 1997 и 3.Hell of a Tester 1998
В сущности, такая же мешанина жанров, на третьей пластинки, правда, смещенная в сторону альтернативы. Уже что-то немножко в духе HIM есть, но - плагиата нет, творческий подход иной, позитивные эмоции по-прежнему преобладают.

Ребята являются, судя по всему, битломанами (вот как сейчас My Chemical Romance) - именно от битломана во всех отношениях абстрагируется Вилле Вало из HIM - ну не любит, и все; испытывают также влияние Нирваны. Отмечены также мотивы регги, перетекающие в ска.

Далее уже "взрослый" период.
4.Into (= Into the Rasmus) 2001
Не раскручена была пластинка должным образом, в противном случае это был бы своеобразный гол престижа группе Би-2. С точки зрения мастерства уж точно не ниже. "Chill" вот роднится с "Зажигать", с музицированием Би-2 (а тогда это была музыка реально мирового уровня) можно в один ряди поставить и "Can't Stop Me". "Last Waltz" является синтезом декаданса в духе Агаты Кристи (чего стоят одни интонации) с надрывом, например, в песне "Серебро" Би-2. Красивая баллада.
И, конечно же, "F-f-f-falling" и "Heartbreaker".
В целом ребята стали уже чуть более серьезными, меланхоличность более активно стала проявляться, это и дало повод сопоставлять с HIM в течение всего времени. Но почему это рискованное сравнение - позже.

5."Dead Letters" 2003
Собственно говоря, пластинка, после которой группа стала мировой. В целом пластинка такая вдумчивая, поговаривают, что группа ее писала, когда у Лаури (вокалиста) была депрессуха. Однако депрессуха достаточно взвешенная. Наиболее мрачной является завершающая пластинку "Funeral Song". Зажигательная по музыке "Back in the Picture" - наиболее положительная. Все остальное между этими двумя полюсами. "First Day of My  Life", традиционно считаемая главным шлягером релиза песня "In the Shadows", альтернативная (основа такая же, как у песен Tequilajazzz) "Time to Burn", гранжевые "Guilty" и "In My Life" (но вторая - с элементами панка), ну и так далее.
Достойный релиз в целом.

6."Hide from the Sun" 2005
Объективно пластинка очень разноплановая и ничем не уступает предыдущим. Она более многогранна, нежели "Dead Letters", но увы, "Time to Burn" в плане музыки /лично для меня/ является самой высшей планкой, на "Hide from the Sun" таких песен нет. Разве что "Lucifer;s Angel". Из запоминающихся также: "Shot", вдумчивая "No fear", "Dead Promises", "Immortal", вообще все песни есть за что похвалить. Хотя бы за музыку - вот оно, качественное, настоящее "мясо", рубилово, оторвались по полной программе ребята. На серьезную тему песня "Last Generations", по образцу и подобию прошлой пластинки завершающая меланхолическая баллада "Don't Let Go" - как результат весьма органическая пластинка.

Возникло желание приобщаться к творчеству группы. Хотя брал коллекцию на пробу, как и у HIM. Собственно, теперь HIM и The 69 Eyes буду исследовать.

А в отношении The Rasmus скажу - вовсе это не копия HIM. Общего между ними только местонахождение и наличие меланхолических ноток, иногда бывают схожте музыкальные ходы, но жанровые основы различны, манера подачи материала тоде. Музыка HIM погружает в меланхолию и технически посложнее, музыканты The Rasmus, наоборот, пишут музыку проще, но при этом у них полно драйва и меланхолика разбавлена-таки какой-то надеждой.

jean michel jarre, the rasmus

Previous post Next post
Up