Экология Волжский. Часть 8 - Посты экологического контроля. Нужен ещё один.

Jun 21, 2019 17:43


Экология Волжский. Часть 1 - Круглый стол по экологии (03.09.15)
Экология Волжский. Часть 2 - Совещание по вопросам развития водного хозяйства Волги (17.08.11)
Экология Волжский. Часть 3 - Круглый стол по экологии в ВГД (29.09.15)
Экология Волжский. Часть 4 - Ответы.
Экология Волжский. Часть 5 - Сообщения в СМИ.
Экология Волжский. Часть 6 - Посты экологического контроля. Модернизация.
Экология Волжский. Часть 7 - Водоканал.

Пост в ВК от 20.08.18 - В 37 м/р появится ещё один стационарный пост экологического контроля.

Администрация г. Волжского допускает приобретение и установку стационарного поста наблюдения в 37 м/р при наличии средств в городском бюджете. А мы должны сделать всё, чтобы эти поиски простимулировать. Цена вопроса примерно 3 млн. руб., "пляжно-кладбищенское настроение" на пл. Ленина обошлось бюджету в два раза дороже.



В рамках проведения мониторинга атмосферного воздуха на территории г. Волжского проводится наблюдения посредством стационарных постов:

2 поста комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
2 поста МБУ "Служба охраны окружающей среды" г. Волжского (МБУ "СООС")
1 пост Волгоградского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Волгоградский ЦГМС)

Согласно отчету о состоянии окружающей среды наибольшее количество превышений ПДКм.р. 50,7% за 2013 - 2017 годы зафиксировано стационарным постом №1, расположенным на границе жилой зоны 21 микрорайона и предприятий химкомплекса. В 2017 году на телефон «горячей» экологической линии МБУ «СООС» поступила 981 жалоба граждан, максимальное количество жалоб поступило из новой части города (23, 24, 30 и 37 м/р - 223 жалобы).

При этом стационарный пост №1 не даёт объективной оценки загрязнения атмосферного воздуха в новой части города. Так в отчётах МБУ «СООС» регулярно появляется информация о превышений ПДКм.р. зафиксированных мобильной лабораторией в 24, 30, 37 м/р, при этом стационарный пост №1 таких превышений не фиксирует. Таким образом мониторинг атмосферного воздуха новой части города, расположенной на границе жилой зоны и предприятий химического комплекса города осуществляется не в полном объёме.

Всё это я написал в своём обращении в администрацию города и попросил обратиться в обл. комитет за финансированием или установить за счёт средств городского бюджета ещё один пост контроля в новой части города.

Ниже ответ от 02.08.18г.:

"Администрация городского округа - город Волжский неоднократно обращалась в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области по вопросу установки дополнительного стационарного поста наблюдения за состоянием загрязнения атмосферы в новой части г. Волжского.

Согласно полученной от Комитета информации на территории городского округа - город Волжский установлено достаточное количество стационарных постов в количестве 5 шт.

В соответствии с пунктом 2.2 РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» в зависимости от численности населения устанавливается 3-5 постов на 200-500 тыс. жителей.

Со своей стороны, администрация г. Волжского допускает приобретение и установку стационарного поста наблюдения в 37 микрорайоне при наличии средств в городском бюджете."

Пост в ВК от 24.10.18 - Экология. Нам остаётся только мониторинг.

Так уж случилось, что действующее законодательство наделяет муниципалитеты очень ограниченными полномочиями в сфере охраны окружающей среды. Основным из них является - мониторинг. В рамках этих полномочий городская «Служба охраны окружающей среды» проводит мониторинг атмосферного воздуха на территории г. Волжского, посредством стационарных постов.

Сейчас в городе работает 5 постов, крайний из которых размещен на границе жилой зоны по ул.Пушкина (21 мкр.). Таким образом, качество атмосферного воздуха новой части города остается без внимания уже много лет. А город растет, уже построены и заселены микрорайоны 26, 27, 28, 32 а, 37, 38.

В своем отчете за 2017 г. МБУ «Служба охраны окружающей среды» указывала, что на телефон «горячей» экологической линии поступила 981 жалоба горожан. Максимальное количество жалоб поступило из новой части города (23, 24, 30 и 37 м/р - 223 жалобы).

Всё это говорит о том, что в новой части города необходим хотя бы еще один экологический стационарный пост. От своевременной и качественной фиксации вредных выбросов в атмосферный воздух зависит результат пресечения дальнейших нарушений.

Повторимся, муниципалитет не вправе наказывать "отравителей", но вправе зафиксировать источник и состав "амбре", и передать данную информацию в надзорные органы для оформления штрафа.




В понедельник мы направили председателю Комиссии по экономическому развитию и экологии Волжской городской думы Бологову Сергею Николаевичу обращение, в котором попросили рассмотреть на ближайшем заседании Комиссии вопрос приобретения и установки стационарного поста на границе жилой зоны нашего города, в новой его части города (в районе 24 - 37 микрорайонов), а так же инициировать включения необходимых расходов в городской бюджет 2019 года.

Ждем положительного решения комиссии и ответа.

Пост в ВК от 14.11.18 - Экология. Нам остаётся только мониторинг. Часть 2.

В конце октября мы направили в Комиссию по экономическому развитию и экологии Волжской городской думы обращение, в котором попросили рассмотреть на ближайшем заседании Комиссии вопрос приобретения и установки стационарного поста на границе жилой зоны нашего города, в новой его части города (в районе 24 - 37 микрорайонов), а так же инициировать включения необходимых расходов в городской бюджет 2019 года. Для чего нужен этот экологический пост можете почитать здесь.

Вчера получили ответ, надеемся промежуточный, в котором со ссылкой на заместителя главы города, говорится, что пост №2 (пересечение улиц Карбышева/Энгельса) "переедет" в 37 микрорайон, а в пос.Металлург будет установлен новый экологический пост. Провести эти мероприятия планируют в 2019-2020 годах.




Уже не в первый раз в своих ответах мэрия со ссылкой на раздел 2.2 РД 52.04.186-89. "Руководство по контролю загрязнения атмосферы", напоминает, что для нашего города (численность населения - 200 - 500 тыс. жителей) пяти существующих постов достаточно. Именно так - выборочно переносится эта норма в ответы. А мы не поленились и нашли этот документ, приводим этот абзац целиком, для "чистоты эксперимента":

"Число стационарных постов определяется в зависимости от численности населения в городе, площади населенного пункта, рельефа местности и степени индустриализации, рассредоточенности мест отдыха. В зависимости от численности населения устанавливается: 1 пост - до 50 тыс. жителей; 2 поста - 50 - 100 тыс. жителей; 2 - 3 поста - 100 - 200 тыс. жителей; 3 - 5 постов - 200 - 500 тыс. жителей; 5 - 10 постов - более 500 тыс. жителей; 10 - 20 постов (стационарных и маршрутных) - более 1 млн. жителей. Количество постов может быть увеличено в условиях сложного рельефа местности, при наличии большого количества источников загрязнения, а также при наличии на данной территории объектов, для которых чистота воздуха имеет первостепенное значение (например, уникальных парков, исторических сооружений и др.)."

Обратили внимание, количество постов определяется не только численностью жителей, но и площадью населенного пункта, рельефом местности, степенью индустриализации и рассредоточенностью мест отдыха. Волжане читать тоже умеют.

Ждём заседания Комиссии и строки расхода в городском бюджете 2019 года.

Поств в ВК от 11.07.19 - Куда переехал экологический пост? а





Около месяца назад на кольце Карбышева был демонтирован стационарный экологический пост №2. В ноябре 2018 года мы получили ответ, в котором со ссылкой на заместителя главы города, говорилось, что этот пост "переедет" в 37 микрорайон, а в пос. Металлург будет установлен новый. Провести эти мероприятия планировали в 2019-2020 годах. Но что-то пошло не так.
#114103 Куда переехал экопост №2 (Карбышева-Энгельса)
Павильон для размещения измерительного комплекса «СКАТ» экологического поста наблюдения использовался МБУ «СООС» по договору безвозмездного пользования между МБУ «СООС» и ФГБУ «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». В настоящее время измерительный комплекс «СКАТ» стационарного экологического поста №2 перенесен и установлен по адресу ул. Карбышева, 3а/1. Информацию о переносе павильона Вы можете уточнить в ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС». Новое место расположено где-то рядом с СЭС, ныне Роспотребнадзор и находится на расстоянии всего 1 км от поста №3 (пересечение ул. Свердлова и ул. Кирова). Зачем и почему это было сделано, предлагается выяснить самостоятельно.

Продолжение следует...

Круглый стол, ЭкоВолжский, Экология, ВГД, Волжский

Previous post Next post
Up